Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» 4 класс
Цели:
-
образовательная: Познакомить с одним из способов построения прямоугольника при помощи линейки и модели прямого угла;
-
развивающая: Развивать вычислительные навыки, познавательные способности , умение решать задачи на нахождение S, Р; расширять кругозор учащихся;
-
воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, аккуратность при построении фигур.
Оборудование: Доска, мел, таблички, треугольники, линейки, демонстрационный материал , карточки с заданиями, ИКТ.
Форма: урок-путешествие
Ход урока
1. Организационное начало. Психологический настрой.
Учитель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическому океану.
Дети, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам сегодня очень пригодится!
Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
А сейчас мы запишем в наши бортовые журналы дату нашего путешествия.
Запись числа в тетради.
2. Графическая минутка.
Чтобы отправиться в путешествие , нужно посчитать сколько в данной фигуре квадратов.
Написать столько же цифру 4. Проверка ( 9 )
— Почему именно 4 ? (4 стороны, 4 угла , 4 вершины. )
3. Проверка домашнего задания.
Мы вдалеке видим остров. Чтобы доплыть до него, нам необходимо проверить домашнее задание . Проверка в парах. Будьте внимательны ! Найти выражение по ответу. Прочитать математическим языком.
895*764=683780 521*720=375120 285*340 = 96900 348*106=36888 736*111=81696
Молодцы! Доплыли до острова.
4.Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы узнать название нашего острова , нужно выполнить работу в группах.
Найти S, Р прямоугольника , квадрата.
-Как найти S, Р прям., квадр.(устный опрос) Таблички.
Р кв = 4 * а , S кв = а * а , Р пр = 2 * (а+b) , S пр = а * b
На доске появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и
— Чтобы составить из букв слово, нужно выполнить вычисления.
Е м г е о
441 * 20 66930:30 5000:1000 441*20 1230*30
Я т р и
250*40 110*50 39780:10 8420:20
8820 | 36900 | 2231 | 8820 | 5500 | 3978 | 421 | 10000 | |
г | е | о | м | е | т | р | и | я |
— Какое слово получилось?
(Геометрия)
Учитель: Мы попали на остров Геометрия.
Сообщение (Темирлан) Геометрия – наука , которая изучает геометрические фигуры и их свойства. В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
Учитель: Впереди нас ждет покорение высокой горы. Чтобы её покорить нам нужно построить геометрические фигуры. Давайте вспомним.
— Что такое прямоугольник?(фигура , у которой все углы прямые)
— Что такое квадрат? (прямоугольник , у которого все стороны равны)
5. Изучение новой темы.
1. Работа по учебнику. Показ построения. Дети чертят. №1. Молодцы, покорили гору.
2. Физминутка.
3. -А сейчас нужно перейти речку. Задание на карточках по вариантам.
1-в. Построй квадрат , длина стороны которого равна 2 см. Найди Р, S квадрата.
2-в. Построй квадрат , длина стороны которого равна 3 см. Найди Р, S квадрата.
Взаимопроверка. 1-в Р = 8 см, S=4 см
2-в Р = 12см, S=9 см
-Молодцы. Перешли речку.
Учитель: Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем много нового и интересного.
Сообщение. Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.
Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет.
Квадрига — греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.
Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.
Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца)
4.Заканчивается наше путешествие. Чтобы вернуться домой , нужно выполнить самостоятельную работу. Разноуровневые карточки.
6.Домашнее задание. Построить прямоугольник или квадрат , найти площадь и периметр фигуры.
7. Итог урока.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Был ли интересным урок? Ответить на этот вопрос вы сможете при помощи наших друзей – квадрата и прямоугольника (красный – очень, жёлтый — было интересно, зелёный — не понравился). Выберите квадрат, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой
На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным. Оценивание учащихся.