Урок математики в 4 классе.

Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.

Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.

Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»

Ход урока.

/. Организационный этап.

( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)

Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?

Да, проходите.

Вы узнали меня?

На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.

Будьте сообразительными, внимательными.

// Общекоррекционный этап.

страничка «Вспоминайка»

1) Решите ребусы.

Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.

ВИ З НА 100 Л ЛИ 100 К

( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)

Хором прочитать.

2) Решите задачи в стихах:

Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстояние прошла незаметно. В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2×3= 6(км)

На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли?

12:3 = 4(км) . Итог. ///. Основной этап. Страничка «Проверяйка»

1)Проверка домашнего задания, (фронтально)

Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.

2)Число, классная работа.

страничка «Думайка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.

Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
Какие примеры называются сложными?
Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4
х 3 = 3×2 + 78 =

60- 4 х 9 =

Итог.

страничка «Размышляйка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа. 3 группа.

4 х 8+ 63 = 1+4×5 =

Проверка. Итог.

страничка « Поиграйка» (физминутка)

Свою спину разогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю 1,2, 3, 4.

Руками похлопаю,

1,2,3,4

Ногами потопаю 1,2,3,4

Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно.

страничка «Задачная» Задача. Стр. 75 17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. О чем задача? ( о бумаге) Что делали из бумаги? (тетради)

Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.

Сделали 7 тетрадейпо 4 листа Осталось-?

Сколько листов бумаги дали ученикам?
Сколько тетрадей сделали дети?

По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? Какой вопрос задачи?

  • Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

  • Почему?

  • Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?

  • Каким действием? Почему? (по 4) Узнали?

  • А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

  • Каким действием?

  • Почему?

  • Во сколько действий задача?

  • Какое 1 действие?

  • Какое 2 действие?

  • Кому что не понятно?

Задачу решаем по группам.

  1. группа с пояснением.

  2. группадействие, ответ. Проверяем задачу.

Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
Сколько листов бумаги осталось?

Итог.

страничка «Узнайка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием.

Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию.

Какую геометрическую фигуру начертил
Итог.

IV. Заключительный этап. Д/3 2 группа стр. 77 30(1) 3 группа стр 77 32 (1)

страничка « Итоговая»

  • Какие примеры решали?

  • Какие примеры называются сложными?

Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок:

Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»

2 5 3 16 4 7

о д л м ц о ы

  • Расположите числа по порядку.

  • Прочитайте слово.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here