Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение примеров и задач на применение таблицы умножения на 4.
Цель: Повторить таблицу умножения. Закреплять умение применять таблицу при решении примеров и задач.
Развивать логическое мышление на основе решения примеров и задач, развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: журнал «Хочу знать», ребусы, индивидуальные карточки, краткая запись задачи, табличка «молодцы»
Ход урока.
/. Организационный этап.
( Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.)
—Здесь проходит урок математики у ребят 4 класса?
—Да, проходите.
— Вы узнали меня?
На ваше имя пришел журнал «Хочу знать». Распишитесь в получении журнала. Кот Матроскин передал журнал «Хочу знать». На каждой странице задание. Матроскин хочет узнать, как вы умеете решать примеры, задачи.
Будьте сообразительными, внимательными.
// Общекоррекционный этап.
страничка «Вспоминай—ка»
1) Решите ребусы.
Решив ребусы, мы подскажем Матроскину, чем нужно заниматься на уроке математики.
ВИ З НА 100 Л ЛИ 100 К
( на обратной стороне написаны слова: решать, считать, отгадывать)
Хором прочитать.
2) Решите задачи в стихах:
Красная Шапочка к бабушке шла, Гостинцы в корзиночке внучка несла. Шла не спеша по знакомой тропинке, Грибы собирала , их клала в корзинку. Все расстояние прошла незаметно. В час проходя по 4 км. За 3 часа до старушки дошла. Сколько она километров прошла? 2×3= 6(км)
На лыжах в поход ребятишки идут. По полю и роще проходит маршрут. Смотрите, какая кругом красота! Весь путь прошагали за 3 часа. 12 всего километров прошли. С какой скоростью шли?
12:3 = 4(км) . Итог. ///. Основной этап. Страничка «Проверяй—ка»
1)Проверка домашнего задания, (фронтально)
Коту Матроскину было дано такое же д/ задание, как и вам.
2)Число, классная работа.
страничка «Думай—ка» Тема. Решение сложных примеров. Мы будем решать сложные примеры, применяя таблицу умножения на 4.
Задача. Будьте внимательны, принимайте активное участие в решении примеров.
— Какие примеры называются сложными?
—Какой порядок действий в сложных примерах?
Примеры будем решать у доски. Кто желает?
48 +4 х 3 = 3×2 + 78 =
60- 4 х 9 =
Итог.
страничка «Размышляй—ка»
Самостоятельная работа по группам.
2 группа. 3 группа.
4 х 8+ 63 = 1+4×5 =
Проверка. Итог.
страничка « Поиграй—ка» (физминутка)
Свою спину разогну. Руки к верху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю 1,2, 3, 4.
Руками похлопаю,
1,2,3,4
Ногами потопаю 1,2,3,4
Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно.
страничка «Задачная» Задача. Стр. 75 №17. 1)Чтение учителем. 2)Чтение учеником. — О чем задача? ( о бумаге) —Что делали из бумаги? (тетради)
— Кто делал тетради? ( ученики)
Всего 50 листов.
Сделали 7 тетрадей — по 4 листа Осталось-?
— Сколько листов бумаги дали ученикам?
—Сколько тетрадей сделали дети?
—По сколько листов бумаги пошло на каждую тетрадь? —Какой вопрос задачи?
-
Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-
Почему?
-
Сколько бумаги нужно чтобы сделать 7 тетрадей?
-
Каким действием? —Почему? (по 4) Узнали?
-
А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
-
Каким действием?
-
Почему?
-
Во сколько действий задача?
-
Какое 1 действие?
-
Какое 2 действие?
-
Кому что не понятно?
Задачу решаем по группам.
-
группа с пояснением.
-
группа —действие, ответ. Проверяем задачу.
— Сколько листов бумаги пошло на 7 тетрадей?
—Сколько листов бумаги осталось?
Итог.
страничка «Узнай—ка» В конвертах геометрические фигуры. Ваша задача: Соотнести фигуры с их названием.
Проверьте по контрольной карте. Кто допустил ошибку? Задание. Начертите геометрическую фигуру по желанию.
— Какую геометрическую фигуру начертил …
Итог.
IV. Заключительный этап. Д/3 2 группа стр. 77 № 30(1) 3 группа стр 77 № 32 (1)
страничка « Итоговая»
-
Какие примеры решали?
-
Какие примеры называются сложными?
—Какое первое действие выполняется в сложных примерах? С задачей урока справились. Оценки за урок:
Журнал наш закрываем. Мы решили задание на последней страничке. Кот Матроскин в знак благодарности прислал зашифрованную телеграмму « МОЛОДЦЫ»
2 5 3 16 4 7
о д л м ц о ы
-
Расположите числа по порядку.
-
Прочитайте слово.