Урок счёта в 4 классе

Программа «Особый ребёнок»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределе 10».

Урок закрепления знаний.

Цели урока:

Образовательные:

— отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10;

— закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

— повторение знания состава чисел

Развивающие:

— развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование:

— карточки с числами; предметные картинки; раздаточный материал (кружочки).

Ход урока

1. Организация начала урока.

Прозвенел звонок, начинается урок

Наш девиз: Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем,

Быстро всё решаем

И друг другу помогаем.

2. Введение в тему урока.

Для того, чтобы все органы у нас хорошо работали, проведем разминки для наших глаз и рук.

Разминка для глаз:

— посмотреть налево, посмотреть направо, посмотреть в потолок, посмотреть на пол, по хлопкам закрыть и открыть глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Разминка для пальчиков: (дети говорят и показывают на обеих руках)

— Мальчик-пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

— С этим братцем щи варил,

— С этим братцем кашу ел,

— С этим братцем песни пел!

3. Математическая разминка

1) Поиграем в игру «Называй – не зевай», внимательно посмотрим на доску и назовём все числа, записанные в квадрате (можно вызвать ученика, который будет показывать числа)

10 2

7 3

0 9

4

8 5

6 1

2)Игра «Исключи лишний предмет» (на доске предметные картинки, под каждой картинкой фигура. Нужно назвать и показать предметы только с геометрическими фигурами):

Ель – квадрат

Сосна – круг

Берёза – треугольник

Тополь – прямоугольник

Дуб – простая линия

Физминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбнись всем и садись.

4. Основная часть.

1) А теперь откройте свои тетради, напишем число. Но прежде чем написать число вспомним нашу читалочку: (Дети хором повторяют и показывают)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2) Выполним графический диктант (детям, которые затрудняются поставлены точки в тетрадях):

От точки идём 6 клеток направо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 6 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 6 клеточек вверх.

Вижу ваши удивлённые взгляды. Что получилось? (ответы детей) Правильно. И я хочу, чтобы вы учились только на такие оценки.

3)Решим примеры у доски и в тетрадях, используя счёты (для более сильных учеников дополнительные примеры на карточках):

8 – 1 = 3 + 2 =

7 + 1 = 9 – 0 =

10 – 5 = 6 + 4 =

Физминутка

А теперь все дружно встали,

Ручки к солнышку подняли,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

4) Работа с математическим набором (кружочки, двух цветов у каждого на парте):

— положите столько кружков синего цвета, какая цифру я показала (6)

добавьте количество кружков красного цвета на (2). Сколько стало?

— положите столько кружков красного цвета (9)

увеличьте на (1) синего цвета. Сколько стало?(10)

— теперь уменьшите это число на (3). Сколько стало?

— положите (7) кружков синего цвета

удалите от этого количества (4). Сколько стало?

5) А теперь решим задачу (наглядно на доске):

Дети ходили в лес за грибами. Витя нашёл 5 грибов, а Серёжа 4 гриба. Сколько грибов Витя и Серёжа нашли вместе?

Запишем решение в тетради.

5.Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы все хорошо потрудились, показали и доказали, что вы очень много умеете делать. Молодцы! Всем спасибо!

МАС(К)ОУ

«Кувинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Урок счёта в IV классе

Программа «Особый ребёнок»

Ахмедзянова О.Я. – учитель

начальных классов, I категория

2012 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here