Класс: 5

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»

Цель урока: повторение и обобщение знаний и умений при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

п/п

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УДД

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

Психологический настрой на учебную деятельность

личностные:

самоопределение.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

сообщение темы и цели урока

Восприятие и осмысление темы и цели урока

регулятивные:

постановка учебной задачи и определение последовательности учебных действий;

познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Устный опрос учащихся по пройденному материалу, корректировка в случае необходимости опорных знаний:

  1. Какая дробь называется правильной?

  2. Какая дробь называется неправильной?

  3. В чем заключается основное свойство дроби?

  4. Что значит сократить дробь?

  5. Как сравнить дроби?

  6. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Устно отвечают на вопросы, определяя границы знания и незнания учебного материала

регулятивные умения:

самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

прогнозирование результата, оценка;

познавательные:

умение строить простые рассуждения, давать понятия на основе имеющихсязнаний;

коммуникативные умения:

грамотно и корректно взаимодействовать с другими учащимися

Промежуточная рефлексия

с использованием оценочной карты ученика

4

Применение полученных знаний при выполнении практических заданий.

Учитель объясняет задание учащимся.

У каждого ученика на столе 3 листочка бумаги, где необходимо написать ответы на вопросы и зачитать их вслух.

Вопросы:

1.придумайте правильную дробь со знаменателем 12

2.назовите неправильную дробь со знаменателем 12, равную 1;

3.назовите неправильную дробь со знаменателем 12

Выполняют задания, внимательно слушают ответы учащихся и фиксируют правильность их выполнения

познавательные:

умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

коммуникативные:

контроль ,коррекция, оценка действий партнера

Промежуточная рефлексия

Дана таблица в в формате 3x3 (приложение 3)

Ученик составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали, начиная с темного квадрата):

1.расположить дроби в порядке убывания;

2.сложить дроби;

3.из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь;

4.вычесть из единицы самую меньшую по величине дробь

Промежуточная рефлексия

Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу. При нахождении ошибки, обсуждают и правильное решение озвучивают у доски

познавательные:

получение задания и определения способов решения;

коммуникативные:

контроль коррекция, оценка действий партнера;

умение аргументировать;

умение задавать партнеру вопросы о ходе решения данного задания

5.

Взаимопроверка

тестовая работа

( по вариантам)

Заранее подбирает необходимый материал, составляет тесты с учетом индивидуальных способностей учащихся

Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу

познавательные:

умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

коммуникативные:

контроль ,коррекция, оценка действий партнера

6.

Рефлексия

Организует самоконтроль и самооценку с использованием оценочной таблицы

Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют четкие границы незнания для последующей коррекции

познавательные:

умение провести анализ выполненной работы и определить границы неусвоенного материала;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочная карта результатов ученика(цы) __________________________________________________

Задание № 1. «Теория» я знаю:

№ п/п

Что такое

дробь

виды дробей

основное свойство дроби

сравнение

дробей

сложение дробей с одинаковыми знаменателями

вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Задание № 2. «Практика» я умею:

№ п/п

правильная дробь

неправильная дробь

сравнивать

дроби

складывать дроби с одинаковыми знаменателями

вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here