7 класс. Тема: «Деление степеней»
Цели урока: формирование умения умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.
Задачи урока:
-
повторить свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями;
-
рассмотреть свойства деления степеней с одинаковыми основаниями;
-
научить применять свойства умножения и деления степеней при нахождении значений выражений;
-
поддержать интерес учащихся к математике.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
-
Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся)
-
Молодцы!
-
Фронтальная работа с классом. Устный счет. (Повторение пройденного материала «Умножение степеней»). (Задание на слайде).
-
Jot Tooughts (Джот Тотс). Сейчас мы должны вспомнить все о степенях. Работаете в группе. Вам нужно вслух назвать слово по теме степень и записав его на листочке положить в центр стола словом вверх, причем слова у вас за столом не должны повторяться. (2-3 минуты)
-
Кто готов, покажите.
-
Tic-Tac-Toe (Тик—Тек—Тоу). Сейчас ученик под номером 3 перемешивает листочки и отсчитывает 9 из них (остальные убираем). Разложите эти карточки 3Х3. Теперь все ученики одновременно самостоятельно составляем предложение из слов на карточках по горизонтали, вертикали и диагонали. Желательно чтобы у вас получилось определение степени или ее свойства. Выберете лучшее определение в группе (2-3 минуты).
-
Кто готов поднимите руку. Ученик под номером 2 прочитайте лучшее предложение по теме. Остальные (1,3,4 ученики) по одному примеру дополнительное задание вычислить устно, если возникают затруднения, помогает сосед по плечу. (1-2 минуты).
-
Сообщение темы и цели урока.
-
В тетрадях записываем тему урока «Деление степеней с одинаковыми основаниями»
-
Изучение нового материала. (Показ слайдов).
-
Запись в тетрадях:
am:an=am-n (a≠0, m>n)
a0=1 (a≠0)
00 – не имеет смысла.
-
Физкультминутка.Mix—Freeze—Group (Микс-Фриз-Груп).
Встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде: «Замрите!» — вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.
(-2)2=4, -(-2)3:4=2, 72-46=3, 05+3=3
6. Работа по учебнику (закрепление темы). №416, 417.
7. Самостоятельная работа по вариантам.
1-ый вариант – партнер А.
2-ой вариант – партнер Б.
Задания на слайде.
Кто закончил, поднимите руку. Поменяйтесь тетрадями с соседом по плечу, оцените работу друг друг.
Quiz—Quiz—Trade (Куиз-Куиз-Трейд).
Возьмите листочки бумаги. Придумайте по два аналогичных примера, решите их (ответ записываем на оборотной стороне). Встаем с мест, задвигаем стулья, ученики А найдите пару – ученика Б не из своей команды. Ученик А задает свой пример, ученик Б отвечает. Ученик А хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный. Далее меняемся ролями. Партнеры обменяйтесь карточками. (6 минут). Благодарите друг друга.
8. Домашнее задание: п.19, №415, 418, 419.
9. Итог урока.
-
Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.
-
Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.