7 класс. Тема: «Деление степеней»

Цели урока: формирование умения умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

Задачи урока:

  • повторить свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями;

  • рассмотреть свойства деления степеней с одинаковыми основаниями;

  • научить применять свойства умножения и деления степеней при нахождении значений выражений;

  • поддержать интерес учащихся к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

  • Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся)

  • Молодцы!

  1. Фронтальная работа с классом. Устный счет. (Повторение пройденного материала «Умножение степеней»). (Задание на слайде).

  • Jot Tooughts (Джот Тотс). Сейчас мы должны вспомнить все о степенях. Работаете в группе. Вам нужно вслух назвать слово по теме степень и записав его на листочке положить в центр стола словом вверх, причем слова у вас за столом не должны повторяться. (2-3 минуты)

  • Кто готов, покажите.

  • Tic-Tac-Toe (ТикТекТоу). Сейчас ученик под номером 3 перемешивает листочки и отсчитывает 9 из них (остальные убираем). Разложите эти карточки 3Х3. Теперь все ученики одновременно самостоятельно составляем предложение из слов на карточках по горизонтали, вертикали и диагонали. Желательно чтобы у вас получилось определение степени или ее свойства. Выберете лучшее определение в группе (2-3 минуты).

  • Кто готов поднимите руку. Ученик под номером 2 прочитайте лучшее предложение по теме. Остальные (1,3,4 ученики) по одному примеру дополнительное задание вычислить устно, если возникают затруднения, помогает сосед по плечу. (1-2 минуты).

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • В тетрадях записываем тему урока «Деление степеней с одинаковыми основаниями»

  1. Изучение нового материала. (Показ слайдов).

  • Запись в тетрадях:

am:an=am-n (a0, m>n)

a0=1 (a0)

00 – не имеет смысла.

  1. Физкультминутка.MixFreezeGroup (Микс-Фриз-Груп).

Встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде: «Замрите!» — вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.

(-2)2=4, -(-2)3:4=2, 72-46=3, 05+3=3

6. Работа по учебнику (закрепление темы). №416, 417.

7. Самостоятельная работа по вариантам.

1-ый вариант – партнер А.

2-ой вариант – партнер Б.

Задания на слайде.

Кто закончил, поднимите руку. Поменяйтесь тетрадями с соседом по плечу, оцените работу друг друг.

QuizQuizTrade (Куиз-Куиз-Трейд).

Возьмите листочки бумаги. Придумайте по два аналогичных примера, решите их (ответ записываем на оборотной стороне). Встаем с мест, задвигаем стулья, ученики А найдите пару – ученика Б не из своей команды. Ученик А задает свой пример, ученик Б отвечает. Ученик А хвалит при правильном ответе или обучает, если ответ неправильный. Далее меняемся ролями. Партнеры обменяйтесь карточками. (6 минут). Благодарите друг друга.

8. Домашнее задание: п.19, №415, 418, 419.

9. Итог урока.

  • Напишите свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

  • Спасибо за урок. Я на следующем уроке отвечу на все ваши вопросы, проверю ваши работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here