Конспект урока
Ф.И.О.: Стенина Татьяна Леонидовна
учитель математики, МОУ «СОШ №7 г. Коряжма»
Предмет: алгебра
Класс: 8 «Б»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Решение квадратных неравенств | |
Цель | Коррекция и контроль знаний по теме « Квадратные неравенства» |
Задачи | Образовательные: способствовать усвоению способов решения квадратных неравенств; продолжить работу по отработке умений применять алгоритм решения квадратных неравенств и формирование навыков само – и взаимоконтроля. Воспитательные: содействовать воспитанию у обучающихся трудолюбия и усидчивости, сознательной дисциплины на уроке. Развивающие: развитие способности повышения уровня самостоятельности мышления. |
УУД | Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели. Регулятивные: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером. Познавательные: формирование мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия квадратных неравенств, алгоритма решения; умения работать с анаграммой.
|
Планируемые результаты | Предметные
|
Основные понятия | Квадратное неравенство, алгоритм, квадратное уравнение. |
Формы урока | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Средства обучения | Проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки. |
Учебник | Алгебра 8, под ред. А.Г. Мордкович в 2-х частях. – М: Мнемозина, 2013. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР | Время (мин) | ||||||||||||||||||
1. | Орг. момент | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя |
|
| |||||||||||||||||
|
| Сегодня наш урок начнем с анаграммы: ЕВАНРЕОНВТС; ТКВДРАА; ШЕРНЕЕИ. Какие слова зашифрованы? Свяжите эти слова с темой урока и сформулируйте ее? Какую цель ставим перед собой? Открываем тетради, записываем число, тему урока. У каждого на столе лежит карта результативности, подпишите ее, здесь вы сегодня будете фиксировать свои результаты.
| Обучающиеся разгадывают слова зашифрованные (неравенство, квадрат, решение); формулируют тему урока, цель урока, открывают тетради, записывают число и тему урока. (Решение квадратных неравенств; повторить все, что знаем о квадратных неравенствах и методах их решения.) | Слайд 1,2,3 | 2 | |||||||||||||||||
2. | Проверка дом. задания | Решение домашнего задания оформлено на отдельном листе. | Обучающиеся сверяются перед уроком и оценивают себя. Отмечают количество баллов в карте результативности. 3 б — три неравенства 2 б — два неравенства 1 б — одно неравенство
|
| 0,5 | |||||||||||||||||
3. | Актуализация знаний | У каждого на парте лежит карточка с вопросами, нужно ответить на эти вопросы и обсудить в парах.
| Отвечают на вопросы, обсуждают в парах, сверяются c классом при фронтальном опросе и оценивают себя. Один вопрос – 1б. |
| 5 | |||||||||||||||||
4. | Систематизация и обобщение знаний | 1. На доске записаны 5 неравенств: 1. 4x2+3x-1 < 0 2. 25-x2 > 0 3. 3x+2 > 5x 4. x2+2x-3 ≥ 0 5. x2 -3x+5>0 выбрать строгие квадратные неравенства и решить их граф. методом. Под какими номерами ? (три человека работают у доски). Почему не выбрали неравенство №3, 4?. 2. Решить неравенство методом интервалов 4-x2 ≥ (2+x)2
3. При каких значениях x имеет смысл выражение | 1. Все ученики решают три неравенства, сверяются с доской. Фиксируют результат в карте (1 неравенство 1б.) Т.к оно линейное; нестрогое.
2. Один ученик проговаривает и записывает решение неравенства у доски. Все Обучающиеся фиксируют свои результаты. (2б) 3. Обучающиеся решают самостоятельно, один ученик решает у доски. Обучающиеся сверяют решение и оценивают себя (3б). |
| 18 | |||||||||||||||||
| Физкультминутка |
|
|
| 0,5 | |||||||||||||||||
5. | Домашнее задание | Промежуточный итог: 18-20 б –«5» 14-17 б –«4» 10-13 б –«3»
Инструктаж по дом. зад. | Промежуточный итог: обучающиеся оценивают себя по карте результативности. Проговаривают в парах 2 алгоритма решения кв. неравенств (по вариантам). № 34.37 (учебник).
|
| 2 | |||||||||||||||||
6. | Самостоятельная работа | 1 вариант
2x(3x-1) > 2x-13x+3 ________________________________________________ Установите, при каких значения x имеет смысл выражение: 2 вариант
4x(3x-2) < 10x-6x+1 ________________________________________________ Установите, при каких значения x имеет смысл выражение:
| Решают индивидуально; сверяют ответы по ключу (слайд 4); тетради сдают на проверку. | Слайд 4 | 15 | |||||||||||||||||
| Рефлексия | Чему учились на уроке?
Выполнили цель, которую ставили перед собой? Предлагает оценить свою работу: карточка, где нужно почеркнуть вариант ответа на вопрос. Проводит опрос по карточке. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах. Отвечают в карточках на вопросы, подчеркивая ответ и озвучивают результаты |
| 2 |