Урок-экзамен по математике в 5 классе «Решение задач».

Учитель: Михалева Т.Ю.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по данной теме,

  • закрепление навыков решения задач на части несколькими способами,

  • закрепление навыков заполнения бланка,,

  • подготовка к сдаче ОГЭ,

  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

  • слайды с задачами в форме компьютерной презентации (Приложение 1) на интерактивной доске,

  • карточки с заданиями и бланками на каждой парте.

Ход урока

1-й этап. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

Здравствуйте ребята!

Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть и убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)

Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)

2-й этап. Актуализация опорных знаний.

1) Устно

По традиции, в начале урока проведем устный счет. (Презентация)

Вы неплохо справились с устным счетом.

Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла подписать первый лист «Черновик» и «Ф.И». На черновике вы будете выполнять все вычисления.

2) Определение темы урока

Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока.

Расположи дроби в порядке возрастания.

19/17; 8/17; 13/17; 1/17; 9/17; 45/17; 3/17; 6/17; 17/17; 5/17; 16/17; 34/17

д н е р и ч е е а ш з а

1/17 3/17 5/17 6/17 8/17 9/17 13/17 16/17 17/17 19/17 34/17 45/17

Итак, тема урока: «Решение задач».

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.

3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступим к экзамену

Возьмите Бланк №1 и заполните его по образцу, в пустых клеточках вы записываете свою фамилию, имя и отчество. Заполняя не забываем об образце написания символов (в верхней части бланка ответов указано, как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны), обратите еще раз внимание на написание цифр 1, 2, 7 и букв б,в.

Бланк №1, в который вы будете записывать все ответы, готов.

Приступаем к тестовой работе с выбором ответа. Выполните задания с 1 по 5.

(решение задач на нахождение числа по его дроби нахождение)

после решения

А теперь обменяйтесь бланками и выполните взаимопроверку, если задание выполнили верно, то напротив ставим «+» иначе «-».

физминутка

3-й этап. Заполнение бланков. Решение задач.

Приступаем к выполнению задачи 6

Прочтите, пожалуйста, условие и ответьте на вопросы.

За какой период времени израсходуют 700 листов.

А за какой период надо найти?

Как ?

В чем хранятся листы?

Сколько в одной пачке?

А в скольких пачках будет храниться найденное количество листов?

Решите задачу 7 по образцу.

Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..

Ребята проверьте ответ. Если верно, то поставьте «++»

При выполнении задания 8 вы будете работать в паре Если испытываете затруднение, то используйте подсказку-алгоритм напечатанный на третьем листке.

(решение задач на части)

Деятельность учащихся: задача дается на самостоятельное решение с дальнейшим обсуждением..

  1. Заполнить таблицу;

  2. Записать уравнение и ответ.

5-й этап: Подведение итогов урока.

Проверка по готовому ответу. Если задание выполнено, верно, без алгоритма то поставьте «+ +», если выполнено верно, но с помощью алгоритма поставьте «+» иначе «-»

Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

Задание на дом: (Слайд 11) (вы получили его в начале урока)

  1. Для изготовления фарфора берут 25 частей глины, 1 часть гипса, 2 части песка. Какова масса фарфоровой чашки, если она содержит глины на 184 г больше, чем песка?

  2. Составить и решить задачу по уравнению 7х – 2х + 4х = 270.

Если возможно, решить задачу несколькими способами. Оформить решение на листе А4, можно сделать иллюстрацию.

Заключение.

Учитель: закончить наш урок я хочу закончить словами Д. Пойа (слайд 12): 

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.

Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. Где есть желание, найдется путь”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here