Конспект урока математики для 1 класса «Отрезок. Луч, как часть прямой, построение луча с помощью линейки»

Цель: познакомить с прямой, отрезком, лучом, способами построения луча, отрезка.

Задачи:

-познакомить с лучом, как частью прямой, ;

-формировать умение выполнять графические работы, различать цвета;

— формировать понятие «цифра» как знак, используемый для записи чисел и соответствующих им однозначных чисел;

-совершенствовать умение сравнивать множества предметов.

На данном уроке формируются УУД:

личностные универсальные учебные действия (УУД):

-формировать положительное отношение к школе, интерес к учебному материалу;

-первоначальное ориентирование на оценку результатов собственной деятельности;

регулятивные УУД:

— оценивать совместно с учителем результат своих действий;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решений учебной задачи;

познавательные УУД:

-ориентироваться в информационном материале учебника;

— использовать символические варианты математической записи;

-проводить сравнение, выделять в явлениях несколько признаков;

коммуникативные УУД:

-работать в парах;

-воспринимать мнения разных учащихся;

-уметь выражать свою точку зрения;

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Задачки в стихах.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?(5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех — пересчитайте.
(6)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5)

 

-Итак, давайте определимся, чем же мы будем заниматься на уроке математики?

(планирование действий, вывешиваются символы разных видов действий)

Узнавать новое. Думать над сложными заданиями.

Работать в тетрадях. Оценивать себя.

II. Актуализация знаний

Что вы уже умеете и знаете? (по ходу ответов детей записывается на доске цифры 1 4,5,6,9, знаки равенства, неравенства)

— Составьте с этими числами равенства и неравенства.

4=4 5> 4 6<9

(вызываются к доске дети и записывают свои варианты на доске)

— А кто помнит сколько можно провести линий через одну точку?

( хоть сколько, много)

— Как можно доказать, что линия прямая?

(приложить линейку)

III. Проблемная ситуация. Изучение нового материала.

— Ребята, а у меня теперь две точки. Как мне провести линии?

(на листках бумаги пробуют соединить две точки разными способами: сначала от руки, затем по линейке)

Работа в парах. Дети соединяют две точки разными способами. Вывешиваем на доску, смотрим, сравниваем. Пробуем провести линии по линейке.

— Какой вывод можно сделать?

через две точки по линейке можно провести только одну линию.

— Как можно назвать эту геометрическую фигуру, ограниченную двумя точками?

Линия , ограниченная с двух сторон, называется отрезком.

-Можно продолжить линию? Почему?

— А теперь я точку поставлю только с одной стороны, что получится?

— Как можно назвать эту фигуру?

— Ребята, это луч. Чем он отличается от отрезка? А от прямой?

Работа в тетрадях. Начертите в тетрадях луч, прямую, отрезок.

— Посмотрите друг у друга, так у вас получилось? Можете задать вопросы, если не согласны.

IV. Закрепление нового материала.

— Откройте учебники. Выполняем задание 52.

— Какие карандаши нам понадобятся?

-Красным карандашом выделите лучи, сколько их получилось? Записать.

( Проверяем, дети говорят какие лучи они выделили. Где они располагаются)

-Синим карандашом выделите отрезки. Зеленым — прямые. 1,1,5

Составьте с этими числами равенство и неравенство. Записать их в тетрадях.

V. Рефлексия.

Оценим себя по шкале. ( Дети отмечают по шкале свою работу на уроке)

— Что нового вы узнали на уроке? Где вам может это пригодиться?

— Какие задания вам было легко выполнять? Какие тяжело?

— Что понравилось на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here