Дата:
Класс: 2 «_».
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Планируемые результаты
Предметные:
-
Умение находить значения выражений со скобками;
-
Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
-
Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
-
Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия | |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник, карандаш. Садитесь! | Приветствуют, садятся, проверяют готовность. | Число и классная работа. | Фронтальная и индивидуальная. |
Актуализация знаний
Сообщение темы | — На доске записаны примеры. 20-9+8=19 20-9+8=3 -Рассмотрите примеры. Сравните. -Чем они похожи? -Чем отличаются? -Какое равенство верно? — Как выполняли действия?
— В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? — Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как можем показать это по-другому? — Чего мы не знаем?
— О чём сейчас говорили?
— Какая тема урока? Правильно!
-Какова цель нашего урока?
|
Первое. Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.
Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах. О порядке выполнения действий. Порядок выполнения действий.Скобки. Научиться обозначать в записи порядок действий. | примеры 20-9+8=19 20-9+8=3
. | Фронтальная. |
| -Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
— Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике?
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.
Хорошо, Молодцы! | В первом столбике нет скобок, а во втором есть.
По порядку.
Сначала выполним действие в скобках.
В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках Скобки.
Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. |
Примеры на доске.
. | Фронтальная.
|
Изучение нового | — Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
Задача № 1 (с. 38). -Что нужно делать прочитайте.
Трое к доске. Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. |
Действия, записанные в скобках, выполняют первыми
Прочитай записи и выполни действия. |
| Фронтальная.
|
Закрепление изученного материала. | Физминутка. Сейчас давайте отдохнем: Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной.
Задача №2 (с. 38). Прочитали задание.
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? Что нужно для этого сделать? -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? -Поставьте скобки.
Молодцы!
|
Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными Не получим.
Сложение.
Скобки.
Да. |
| Фронтальная.
|
| Задача №3 (с. 38). Прочитайте задание.
Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.
№4 (с. 38). -Рассмотрите рисунок. Составьте задачу по первому решению.
Составьте задачу по второму решению.
Молодцы! Сейчас задание. Посмотрите. К каждому паровозу прицепи вагон. Номер вагона –значение выражения, которое написано на паровозе.
4+(15-5) 4 9-5+7 17 14-(8+2) 11 10+(14-7) 14
Молодцы! Справились с заданием. Еще одно задание. В кружочки поставь знаки «+» и «-», чтобы получились верные равенства.
(15 О 7) О 3=11 9 О (15 О 10)=14 17 О (6 О 4)=7 16 О 2 О 10=8 8 О 3 О 10=15 Молодцы! Задача №5 (с. 39). Прочитайте задачу про себя. Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?
— О чем говориться в задаче? -Что известно?
-Какой вопрос задачи? -Зная длину бассейна и зная, сколько проплыл Коля, что мы найдем? -Каким действием? -Сколько действий в задаче? Чертим схематический чертеж с учебника и решаем задачу в тетради. -Кто написал руки на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. Молодцы! |
Запиши и вычисли: 1)К числу 6 приб-ть разность чисел 14 -5. 2)Из числа 18 вычесть сумму чисел 2 и 6. 6+(14-5)=14 (2+6)-18=10
В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ? В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?
О бассейне. Что длина бассейна 100м, и что Коля проплыл 60 м. Сколько метров осталось проплыть.
Вычитанием. |
Интерактивная доска | Фронтальная.
|
Итог урока | -Что мы делали на уроке?
-Что было трудного на уроке? -Что было интересного? -Записываем домашнее задание № 6 на стр. 39. -Сегодня на уроке хорошо работали: Миша, Лера, Маша. Молодцы! Урок окончен! Идите на перемену. | Учились выполнять действия по порядку. Составлять задачу.
Записывают д/з. |
| Фронтальная.
|