Конспект урока математики
по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»
3 в класс
МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка»
учитель начальных классов
Немечкина Наталья Семеновна.
УМК «Гармония» 2010-2011 уч.г.
Немечкина Наталья Семеновна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: закрепление изученного
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»
Цель: совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное
Задачи: использовать правило умножения двузначного числа на однозначное при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию связной речи, логического мышления, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения и коммуникативные умения на основе организации групповых форм работы детей.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение
Ресурсы: учебник «Математика 3 класс», автор Н.Б. Истомина, электронные физминутки, карточки для групповой работы, презентация к уроку.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Ход урока:
Осознавать речь как способ устного общения людей, участие в диалоге, выполняя принятые нормы речевого общения, культуры речи.(Коммуникативные УУД) Слушать, извлекая нужную информацию, критически ее оценивать, соотносить с имеющимся опытом.( Познавательные УУД) | |
II Стадия вызова( актуализация знаний) — Игра называется «Верите ли вы…». Ставим знаки + или -. ( работа в группах) — Верите ли вы, что при умножении суммы на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить?(+) -…от перестановки множителей значение произведения изменитс?(-) -… умножить двузначное число на однозначное можно несколькими способами?(+) -…при умножении суммы на число нужно каждое слагаемое умножить на это число и результаты перемножить? (-) -…знание математики поможет вывести страну из математического кризиса?(+) -…знание распределительног свойства умножения помогает при решении задач?(+) -…чтобы 28*3 надо 20*3, а затем прибавить 9*3? (-) -…умножить двузначное число на однозначное можно одним способом?(-) | Слушать, извлекая нужную информацию, критически её оценивать, соотносить с имеющимся опытом.( Познавательные УУД). Вступать в сотрудничество с учителем и однокласссниками, осуществлять совместную деятельность( Коммуникативные УУД) |
III Сообщение темы. — Кто догадался какой будет тема нашего урока?( Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач) ( слайд №2) — Какие ставим задачи? | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, понимать, принимать и сохранять учебную задачу.( Регулятивные УУД) |
IV Работа по теме. — Проверим групповую работу. ( слайд №3) — А знаете ли вы слово, которое состоит из 9 букв и означает науку тесно связанную с математикой, которая занимается решением экономических проблем.( Экономика, слайд №4) — Что же это такое? Я попросила учеников нашего класс поработать со словарями и узнать толкование этого слова. — А есть ли среди ваших родителей экономисты? Чем они занимаются? Хотите попробовать себя в роли экономистов? — Решим задачу. Стр. 99 №310 — Усложним задачу. Сколько стульев в кабинетах? Сколько старых стульев осталось в 3 кабинетах? А в 2 кабинетах? — Для покупки мебели нужны деньги. Как мы должны относиться к школьному имуществу? Если съэкономим деньги, то на что их можно потратить? | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррктивы (Регулятивные УУД), обращаться к различным словарям, находить в них нужные сведения( Познавательные УУД)
Понимать информацию, представленную в виде схематической модели; проводить анализ, синтез. ( Познавательные УУД) |
физминутка |
|
V Закрепление изученного. — Представьте, что вся школа очень бережно относилась к школьному имуществу и мы съэкономили большую сумму денег. Хотели бы вы построить на территории нашей школы школьную площадку. ( слайд №5) Назовем ее «Островок мечты». На данной площадке разместится игровая зона и воллейбольная площадка. Ваша задача узнать чему рен периметр игровой зоны и площадь воллейбольной площадки. ( работа в группах. Схемы площадок и необходимые данные есть у каждой группы)
| Понимать информацию, представленную в виде схематической модели; проводить анализ, синтез. ( Познавательные УУД) . Действие по плану, контроль процесса и результатов деятельности (Регулятивные УУД) Вступать в сотрудничество с учителем и однокласссниками, осуществлять совместную деятельность( Коммуникативные УУД) |
VI Творческое задание. — Придумайте 2 своих вопроса к данному условию. | Умение осознавать познавательную задачу ( Познавательные УУД) |
VII Итог урока. Рефлексия. — Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке? Ответим на вопросы, возникшие в начале урока. — Посмотрите на экран и дополните одну из фраз. | Осознание возникающих трудностей, стремление к их преодолению. ( Регулятивные УУД) |
VIII Домашнее задание. — Посчитайте какую экономию могла бы иметь ваша семья, если бы вы не теряли и не ломали ручки и карандаши в течение учебного года. |
|