Конспект урока математики

по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»

3 в класс

МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка»

учитель начальных классов

Немечкина Наталья Семеновна.

УМК «Гармония» 2010-2011 уч.г.

Немечкина Наталья Семеновна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: закрепление изученного

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач»

Цель: совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное

Задачи: использовать правило умножения двузначного числа на однозначное при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию связной речи, логического мышления, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения и коммуникативные умения на основе организации групповых форм работы детей.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение

Ресурсы: учебник «Математика 3 класс», автор Н.Б. Истомина, электронные физминутки, карточки для групповой работы, презентация к уроку.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Ход урока:

I Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие, контроль организации рабочего места.

— Я вчера в новостях увидела сюжет.( слайд №1)

— О чем шла речь?

-Какие у вас возникли вопросы?

— Прежде чем ответить на эти вопросы поиграем в игру.

Осознавать речь как способ устного общения людей, участие в диалоге, выполняя принятые нормы речевого общения, культуры речи.(Коммуникативные УУД)

Слушать, извлекая нужную информацию, критически ее оценивать, соотносить с имеющимся опытом.( Познавательные УУД)

II Стадия вызова( актуализация знаний)

— Игра называется «Верите ли вы…». Ставим знаки + или -. ( работа в группах)

— Верите ли вы, что при умножении суммы на число можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить?(+)

-…от перестановки множителей значение произведения изменитс?(-)

-… умножить двузначное число на однозначное можно несколькими способами?(+)

-…при умножении суммы на число нужно каждое слагаемое умножить на это число и результаты перемножить? (-)

-…знание математики поможет вывести страну из математического кризиса?(+)

-…знание распределительног свойства умножения помогает при решении задач?(+)

-…чтобы 28*3 надо 20*3, а затем прибавить 9*3? (-)

-…умножить двузначное число на однозначное можно одним способом?(-)

Слушать, извлекая нужную информацию, критически её оценивать, соотносить с имеющимся опытом.( Познавательные УУД). Вступать в сотрудничество с учителем и однокласссниками, осуществлять совместную деятельность( Коммуникативные УУД)

III Сообщение темы.

— Кто догадался какой будет тема нашего урока?( Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач) ( слайд №2)

— Какие ставим задачи?

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, понимать, принимать и сохранять учебную задачу.( Регулятивные УУД)

IV Работа по теме.

— Проверим групповую работу. ( слайд №3)

— А знаете ли вы слово, которое состоит из 9 букв и означает науку тесно связанную с математикой, которая занимается решением экономических проблем.( Экономика, слайд №4)

— Что же это такое? Я попросила учеников нашего класс поработать со словарями и узнать толкование этого слова.

— А есть ли среди ваших родителей экономисты? Чем они занимаются? Хотите попробовать себя в роли экономистов?

— Решим задачу. Стр. 99 №310

— Усложним задачу. Сколько стульев в кабинетах? Сколько старых стульев осталось в 3 кабинетах? А в 2 кабинетах?

— Для покупки мебели нужны деньги. Как мы должны относиться к школьному имуществу? Если съэкономим деньги, то на что их можно потратить?

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррктивы (Регулятивные УУД), обращаться к различным словарям, находить в них нужные сведения( Познавательные УУД)

Понимать информацию, представленную в виде схематической модели; проводить анализ, синтез. ( Познавательные УУД)

физминутка

V Закрепление изученного.

— Представьте, что вся школа очень бережно относилась к школьному имуществу и мы съэкономили большую сумму денег. Хотели бы вы построить на территории нашей школы школьную площадку. ( слайд №5) Назовем ее «Островок мечты». На данной площадке разместится игровая зона и воллейбольная площадка. Ваша задача узнать чему рен периметр игровой зоны и площадь воллейбольной площадки. ( работа в группах. Схемы площадок и необходимые данные есть у каждой группы)

Понимать информацию, представленную в виде схематической модели; проводить анализ, синтез. ( Познавательные УУД) . Действие по плану, контроль процесса и результатов деятельности (Регулятивные УУД) Вступать в сотрудничество с учителем и однокласссниками, осуществлять совместную деятельность( Коммуникативные УУД)

VI Творческое задание.

— Придумайте 2 своих вопроса к данному условию.

Умение осознавать познавательную задачу ( Познавательные УУД)

VII Итог урока. Рефлексия.

— Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке? Ответим на вопросы, возникшие в начале урока.

— Посмотрите на экран и дополните одну из фраз.

Осознание возникающих трудностей, стремление к их преодолению. ( Регулятивные УУД)

VIII Домашнее задание.

— Посчитайте какую экономию могла бы иметь ваша семья, если бы вы не теряли и не ломали ручки и карандаши в течение учебного года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here