Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 25
ст. Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
Конспект
урока математики в 1 классе
Числа от 1 до 6
Яровая Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 25 ст. Анастасиевской
Учитель: Т.И. Яровая
УМК «Школа 2100»
Класс: 1
Тема урока: «Числа от 1 до 6»
Тип урока: Рефлексия.
Цель урока:
-
помочь усвоить состав числа 6, счёт в пределах 6;
-
формировать умение находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа, развивать навыки сложения и вычитания чисел
-
воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.
Задачи урока:
Предметные УУД
-
помочь осознать необходимость знания таблицы сложения и вычитания в пределах 6
-
показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между частью и целым
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний;
-
отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
-
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные УУД:
-
вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;
-
слушать и понимать речь одноклассников, учителя
Личностные УУД:
-
стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков;
-
учить оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» и «плохие», разрешая моральные противоречия.
Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.
Используемые методы: учебно-исследовательский, системно — деятельностный
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник математики, карточки с заданием, эталоны для самопроверки самостоятельной работы, таблица для самоанализа.
Ход урока
-
Организация на урок. Мотивация. Слайд 1.
Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы тихонечко вздохнём
И урок мы свой начнём!
— Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке математики?
— А пригодится ли нам знание состава числа 6 в жизни?
— А кто дома просмотрел сегодняшний урок? Будем ли мы сегодня изучать новую цифру и число?
— Так, что же мы будем делать на уроке?
— А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока
-
Актуализация знаний.
1).Счёт до 20. Слайд 2
— сосчитайте от 9 до 16, от 16 до 10.
— назовите предыдущее число для 6, 18. Как получить предыдущее число?
— назовите последующее число к 5, к 13. Как получить последующее число?
— какое число стоит между числами 5 и 7? 14 и 16?
— какое число стоит справа от 11, слева от 10?
— назовите соседей числа 19
2).Восстановление ряда чисел. « Число заблудилось»
1 2 3 6 4 5 7 8 9 10 Слайд 3
3).Расскажите всё что вы знаете о числе 6 Слайд 4
— на каком месте в натуральном ряду стоит число 6?
— назовите соседей числа 6
— какое число предшествует 6, как его получить?
— какое последующее?
— на сколько число 6 больше предыдущего?
— а на сколько меньше последующего?
— как можно получить число 6?
III. Включение в систему знаний и повторение. Слайд 5
-
— А теперь посмотрите на доску, посмотрите внимательно на первый ряд.
655555 64444 6333 … …
— Найдите закономерность и продолжите его на два островка.
— Теперь продолжите второй ряд
1> 2>> 3>>> … …
— То же задание для третьего ряда
61 62 63 … …
2) А теперь откройте тетрадь и посмотрите на первую строчку.
— Написание какой цифры мы сегодня будем повторять? (6)
— Смотрите на доску, обводим в воздухе Слайд 6
3). А теперь найдите строчку для математического диктанта, мы не просто будем учиться писать диктант, но и учиться его проверять. Приготовьте ручку с зелёной пастой.
— запишите число, стоящее в натуральном ряду на втором месте 2
— запишите число, которое получится, если к 5 прибавить 1 6
— запишите число предыдущее 4-м 3
— запишите число, которое получится, если 2 уменьшить на 1 1
— первое слагаемое 2, второе 3, запишите, чему равна их сумма 5
— запишите число, которое в натуральном ряду стоит справа от 3 4
Слайд 7 Проверка (Поставьте пальчик на 1ю цифру, сверяем, у кого не так зачеркните зелёной пастой и т.д.)
4). Слайд 8
Посмотрите на доску, кто расскажет, какое задание мы должны выполнить? (устное решение неравенств)
5) Слайд 9
— найдите в тетрадках такое же задание(самостоятельное решение неравенств с последующей проверкой)
6 * 4 2 * 4 2 * 3
3 * 5 6 * 1 5 * 6
— а теперь проверим (поставьте пальчик на первое неравенство, сравниваем, у кого не такой знак, зачеркните его зелёной пастой и т. д.)
6). Решение задач.
ПРИВЕЛА ГУСЫНЯ-МАТЬ
6 ГУСЯТ НА ЛУГ ГУЛЯТЬ.
ВСЕ ГУСЯТА КАК КЛУБОЧКИ.
3 СЫНКА,
А СКОЛЬКО ДОЧЕК?
( ищем часть 6 – 3 = 3)
Я НАШЁЛ В ДУПЛЕ У БЕЛКИ
5 ЛЕСНЫХ ОРЕХОВ МЕЛКИХ
ВОТ ЕЩЁ ОДИН ЛЕЖИТ,
МХОМ ЗАБОТЛИВО УКРЫТ.
НУ И БЕЛКА! ВОТ ХОЗЯЙКА!
ВСЕ ОРЕШКИ ПОСЧИТАЙ-КА!
( ищем целое 5 + 1 = 6)
7). Игра «Цепочка» (Под диктовку. Положите голову на стол, закройте глазки, представьте, что наступила ночь и решайте пример)
6 – 5 + 4 – 3 – 1 + 3 – 2 =
Слайд 10, проверка
-
Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
— откройте учебник на той странице, где мы работали на прошлом уроке и переверните страницу.
1) № 4
— найдите вот такое задание Слайд 11
— какие фигуры изображены?
— по какому свойству разделены на группы?
— что обозначают буквы Б, М, Ф.
— что обозначает цифра?
Продолжите самостоятельно буквенную и цифровую записи.
Слайд 11, проверка
2). № 1 Слайд 12, эталон для самопроверки
3). № 2 Слайд 13, эталон для самопроверки
4). Слайд 14 Работа в парах на карточках с проверкой по эталону(если позволяет время)
V. Рефлексия учебной деятельности.
— Состав какого числа мы сегодня повторяли?
— Как же можно получить число 6? Слайд 15, молодцы
— Кому понравилось как он работал сегодня на уроке?
— А кого из товарищей вы бы хотели поблагодарить за хорошую работу?