Государственное общеобразовательное учреждение
лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Конспект урока математики
в 1 классе
«Точка. Прямая и кривая линии. Луч.
Счет предметов. Письмо цифр»
подготовила
учитель начальных классов
Яруллина Ольга Николаевна
г. Санкт-Петербург
2011
Обобщение по теме” Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”
Цели: — совершенствовать навыки счета и сравнения,
— отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке,
— работа над логическими заданиями,
— закрепление сравнения объектов по длине, ширине, высоте,
— повторить натуральный ряд чисел,
— повторить написание цифр от 1 до 9.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-
Сообщение темы урока.
— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3. Устный счет.
— Но чтобы поезд тронулся, мы должны поработать устно.
А) Счет прямой и обратный.
Посчитайте от 1 до 10.
Посчитайте от 10 до 1.
Б ) Работаем с веером цифр.
— Покажите число, которое идет при счете за числом 5? ( 6 )
— Покажите число, которое идет при счете перед числом 8? ( 7 )
— Какое число стоит между числами 4 и 6? ( 5 )
Наш поезд тронулся. Отправляемся в путешествие.
На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
-
Станция “ Чистописание ”.
Отгадайте загадку про цифру.
Вот так циферка, взгляни,
У неё и фокус есть –
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! ( девять )
— Откроем рабочие тетради. Найдём сегодняшнее число. Найдём точечку.
Пропишем целую строчку цифру 9, через клеточку. Посмотрите как! Делаем.
У всех получилось? Получаем 1 конверт.
5. Станция “ Считалкино ”.
— Пропустите 1 клетку вниз. В следующей клетке запишите число, сколько лягушек у меня на картинке? ( 7 )
— Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько кукол девочка держит в руках? ( 1 )
— Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите, сколько рыбок хочет поймать Ваня? ( 4 )
— Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 5 )
— Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я топну ногой? ( 2 )
На доске: 7 1 4 5 2
Всё правильно сделали.
Возьмите листочки на столе. Давайте посчитаем, сколько предметов в каждой группе? Напишите.
— Сколько шишек на ветке?
— Сколько воздушных шариков?
— Сколько божьих коровок?
— Сколько вишенок?
— Сколько грибочков в корзинке?
— Посчитайте и запишите, сколько яблок в каждой тарелке?
— Молодцы! Справились! Получаем 2 конверт.
-
Станция “ Весёлые задачки ”.
Торговал баран на рынке,
Продавал баран корзинки.
7 корзинок продавал
И жевал, жевал, жевал…
Двух корзинок больше нет,
Сколько пишем мы в ответ? ( 7 – 2 = 5 )
Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Ускоряют дружно шаг
Сколько весёлых работяг? ( 3 + 3 = 6 )
У богатого волчонка
Было кваса 2 бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько он их насчитал? ( 2 + 1 = 3 )
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( 4 – 2 = 2 )
Идут гулять козлята, Четыре дружных брата,
А рядом три сестрицы –
Три козочки идут.
И братья, и сестрицы
Отправились гулять.
Попробуй–ка, сумей-ка
Их всех пересчитать. ( 4 + 3 = 7 )
— Умницы! Справились. Получаем 3 конверт.
-
Станция “ Отдыхалкино ”.
Физминутка
8. Станция “ Рисовалкино ”.
— Пропустите 1 клетку вниз. Нарисуйте столько квадратиков, сколько яблочек у меня на доске. ( 6 )
— Закрасьте второй слева квадратик синим цветом. Закрасьте третий справа квадратик красным цветом. Закрасьте квадратик, стоящий между красным и синим в зеленый цвет.
— Хорошо! Получаем 4 конверт.
9. Станция “ Сравнялкино ”.
— Откроем учебник с.
Поработаем с учебником. Сравним ленточки.
Хорошо! Получаем 5 конверт.
10. Станция “ Узнавалкино ”.
1) — Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок? ( круг, треугольник, прямоугольник )
— из каких геометрических фигур состоит собачка? ( квадрат, прямоугольник, треугольник )
2) — На доске геометрические фигуры.
— Определите число линий?
— Посчитайте сколько прямых линий?
— Посчитайте сколько кривых линий всего?
— Сколько замкнутых прямых линий?
— Сколько незамкнутых прямых линий?
— Сколько замкнутых кривых линий?
— Сколько незамкнутых кривых линий?
— На какие группы можно разделить все эти линии? ( замкнутые, незамкнутые, прямые, кривые )
3) На карточке:
Луч, прямая, отрезок
— Как называется первая фигура? ( луч )
— Как называется вторая фигура? ( прямая )
— Как называется третья фигура? ( отрезок )
— Чем прямая отличается от отрезка?
— Чем луч отличается от отрезка?
Хорошо! Получаем 6 конверт.
11. Станция “ Занималкино ”.
— Отгадайте ребусы ( точка, восемь )
— Получаем 7 конверт.
12. Станция “ Геометрино ”.
— Откройте тетради на печатной основе, зеленые на странице 33 № 55 ( 3, 4 ).
— Возьмите простой карандаш и линейку. Построим отрезки.
МК, КД, АД, МА, МД, АК
АК, АМ, АД, КД, ДЕ
Получаем 8 конверт.
13. Итог урока.
— Вот наше путешествие подошло к концу.
— Что же мы сегодня повторили на уроке?
— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
— Давайте прочитаем, что получилось? ( МОЛОДЦЫ! )
— Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.
Список использованной литературы
1. В.Волина “ Праздник числа ”, Мозаика-Синтез, 2003г.
2. Т.А.Бугримова “ Математика ( поурочные планы ) ”, Волгоград, 2007г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://free-math.ru/publ/zadachi_v_stikhakh/zadachki_dlja_malyshej_v_stikhakh_2/27-1-0-129