Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф. Гусева Чухломского муниципального района Костромской области

Урок математики в 5 классе

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Учитель математики: Еремеева Марина Александровна

Урок математики в 5 классе

Учитель: Еремеева М.А.

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Цель: Закрепить знания учащихся по теме, повторить правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Расширить представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх (олимпийские зимние виды спорта)

Задачи:

  • Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

  • Развивающие:

Развивать внимание, память и сообразительность учащихся;

Развивать трудолюбие, самостоятельность в решении заданий;

Развивать логическое мышление у детей.

  • Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу, уверенность в себе.

Способствовать выработке у учащихся желания и потребности изучения математики, расширять кругозор учащихся по олимпийской тематике

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Вид урока: урок-практикум

Этап урока № 1. Организационный момент (настрой на урок, определение темы, целей урока, постановка проблемы, заполняют таблицу «Целеполагания» и таблицу поэтапной оценки деятельности ученика).

Девиз работы: «ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ»

ДРУЖБА-Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

СОВЕРШЕНСТВО-Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя и непрерывный процесс стремления к идеалу.

УВАЖЕНИЕ-Соблюдение правил, честная конкуренция.

Дружба, Совершенство, Уважение –

ценности Олимпийского движения!

Этап урока № 2 Актуализация знаний ( учащиеся повторяют правила действий с десятичными дробями, самостоятельно создают мини-кластер по теме «Действия с десятичными дробями»)

Сложение

Вычитание

Действия

с десятичными дробями

Деление

на

Умножение

на

На 0,1 ; 0,01 ; 0,001

и т. д.

Десятичную дробь

Натуральное число

На 0,1 ; 0,01 ; 0,001

и т. д.

Десятичную дробь

Натуральное число

Этап урока № 3

Практикум «Вычисляем быстро и правильно»

После этапа актуализации знаний по теме класс делится на пары. Пары самостоятельно формируются по уровням: 1 – базовый(на «3»), 2- средний(на «4») , 3 –повышенный(на «5»). В зависимости от выбранных самими учащимися уровней им предлагаются дифференцированные задания. При выполнении заданий учащиеся раскодируют ответы, зашифрованные буквами и все вместе постепенно создают мини – кластер «Олимпийские зимние виды спорта»

Задание 1 уровня:

1 Вычислить: 1) 3,4 – 2,5 = Ы

2) 4 + 1,2 = Л

3) 25,5 : 5 = И

4) 1,7 · 8 = Ж

Расшифруй получившуюся анаграмму ЫЛИЖ (Ответ: ЛЫЖИ)

2 Вычислить: 1) 3,4 + 2,5 = А

2) 5 – 1,2 = С

3) 30,6 : 6 = И

4) 9 · 2,1 = Н

Расшифруй получившуюся анаграмму АСИН (Ответ: САНИ)

Задание 2 уровня:

1 Вычислить: 1) 206,48-90,507 = О

2) 23,84 + 0,267= Х

3)12,344·15= Е

4)0,644:92= Й

5)2,86·5,6= К

6) 7,56:0,1= К

Расшифруй получившуюся анаграмму ОХЕЙКК (Ответ: ХОККЕЙ)

2 Вычислить: 1) 206,48-90,507 = Н

2) 23,84 + 0,267= Ь

3 ) 12,344·15= К

4) 0,644:92= И

5) 2,86·5,6= К

6) ) 7,56:0,1= О

Расшифруй получившуюся анаграмму НЬКИКО (Ответ: КОНЬКИ)

Задание 3 уровня:

1 Вычислить: 1) 19+0,45 · 3= Б

2) 0,36 ·4,2= О

3) 26,976+4,02= Й

4) 10:0,1-0,15= С

5) 45:0,18= Е

6) 7,56:0,6= Б

7)* 0,5 ·Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" = Л

Расшифруй получившуюся анаграмму БОЙСЕБЛ (Ответ: БОБСЛЕЙ)

2 Вычислить: 1) 19+0,45 · 3= Т

2) 0,36 ·4,2= А

3) 26,976+4,02= Б

4) 10:0,1-0,15= И

5) 45:0,18= Н

6) 7,56:0,6= О

7) * 0,5 ·Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" = Л

Расшифруй получившуюся анаграмму ТАБИНОЛ (Ответ: БИАТЛОН )

3 Вычислить: 1) 19+0,45 · 3= Л

2) 0,36 ·4,2= И

3) 26,976+4,02= Н

4) 10:0,1-0,15= Г

5) 45:0,18= Р

6) 7,56:0,6= Е

7) * 0,5 ·Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" = К

Расшифруй получившуюся анаграмму ЛИНГРЕК (Ответ: КЕРЛИНГ)

После выполнения вычислений и расшифровки анаграмм учащиеся создают мини – кластер «Олимпийские зимние виды спорта». Учитель показывает после кластера слайд и конкретизирует олимпийские зимние виды спорта, проводит фронтальную беседу.

ОЛИМПИЙСКИЕ

ЗИМНИЕ

ВИДЫ

СПОРТА

КЕРЛИНГ

БИАТЛОН

БОБСЛЕЙ

ХОККЕЙ

САНИ

КОНЬКИ

ЛЫЖИ

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ ПО СЛАЙДУ:

Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что

соответствует числу международных федераций.

Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то

есть подвиды. Всего их 15.

В России более распространена другая классификация – 15 видов, кото-

рые соответствуют 15 названиям на слайде.

Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек,

сноуборд. Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец. Что они симво-

лизируют? (В августе 1913 года Кубертен отметил в «Олимпийском ревю»,

что «эмблема была выбрана, чтобы проиллюстрировать и представить

мировой конгресс 1914 года..: пять переплетенных колец разных цветов –

синего, желтого, черного, зеленого и красного – помещены на белом листе

бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня

Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ: горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл.

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ: Скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, шорт-трек.

ХОККЕЙ НА ЛЬДУ

БИАТЛОН

КЕРЛИНГ

САННЫЙ СПОРТ

БОБСЛЕЙ: бобслей, скелетон

ПРАКТИКУМ «Решаем арифметические задачи практического содержания»

Класс делится на три группы, которым дается одинаковое задание: «Спортсмены при поездке в Кострому обедают в кафе «Минутка». Каждой группе дано меню. Вам необходимо заказать одинаковый обед на каждого участника группы, сосчитать стоимость всего обеда на вашу группу и сдачу, которую вы получите с 1000 рублей».

МЕНЮ

ПЕРВОЕ

СТОИМОСТЬ

1.Борщ

5,86 р.

2.Щи

4,53 р.

3.Картофельный суп

3,19 р.

ВТОРОЕ

СТОИМОСТЬ

1.Котлета с картофельным пюре

8,30 р.

2.Котлета с макаронами

9,24 р.

3.Гречневая каша с подливой

13,25 р.

ТРЕТЬЕ

СТОИМОСТЬ

1.Чай сладкий

3,50 р.

2.Компот

4,37 р.

3.Морс

3,90 р.

После выполнения заданий заслушиваются отчеты групп.

Этап урока № 4. Рефлексия (анализируют таблицы «Целеполагания», заполнение таблицы поэтапной оценки деятельности ученика, выставляют оценку за работу на уроке, определяют плюсы и минусы своей работы)

Этап урока № 5. Домашнее задание – творческое: составить и решить задачу практического содержания на олимпийскую тематику с учетом изучения темы «Действия с десятичными дробями»

Используемая литература и интернет-источники

  1. Департамент образования АНО «Сочи 2014» Методические рекомендации по проведению олимпийского урока «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

http://www.sochi2014.com/games/education/manuals/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here