Конспект урока математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Учитель: Никифорова Марина Николаевна, учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения г.Москвы средней общеобразовательной школы №1968.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Задачи: 1) Предметные: вывести и изучить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.
2) УУД: — Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
презентация, созданная в программе Power Point.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Ход урока.
-
Устные вычисления.
-Восстановите цепочку вычислений (слайд 2):
2. Изучение нового материала.
Задача 1 (слайд 3): «На тарелке лежали плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на тарелке, если на нее положить еще2 плитки?» (выслушать ответы).
Задача 2 (слайд 4): «На тарелке лежали 4 плитки шоколада. Саша съел 2 плитки. Сколько плиток шоколада осталось на тарелке?» (выслушать ответы).
-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются? (смешанные).
— Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачи? (складывали и вычитали).
-Какую тему мы сегодня будем изучать? (Сложение и вычитание смешанных чисел).
-Посмотрите на решения и сделайте вывод: как сложить или вычесть смешанные числа?
Вывод (слайд 5). При сложении (и вычитании) чисел в смешанной записи целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные – отдельно.
-
Физминутка.
-
Закрепление.
1)Напишите на корпусах корабликов такие числа, чтобы равенства были верными (слайд 6):
н
а
Прочитайте слово.
Шхуна – тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах.
Шхуна очень хорошо ходит при боковом ветре и под острым углом к ветру, у неё намного меньше снастей в бегучем такелаже, чем у судна с прямым парусным вооружением, проще устройство оснастки, что позволяло существенно уменьшить команду. Все работы с парусами производились с палубы, в то время, как на судне с прямыми парусами для их подъёма и спуска большому числу людей необходимо взбираться на мачты (слайд 7).
2) Решение задач.
Задача 1. В одной коробке 2 кг конфет, а в другой коробке 2 Сколько килограммов конфет в этих двух коробках? (слайд 8)
Задача 2. Чему равна длина белой ленты, если длина красной ленты 3 м, а белая лента на 2 короче красной? (слайд 9)
3) Выполните действия (слайд 10):
-
Гимнастика для глаз.
-
Повторение (слайд 11).
-
Решить задачу:
В классе 28 учеников. Из них посещают кружок математики. Сколько учащихся не посещают кружок математики?
Самопроверка (1 ученик зачитывает решение, остальные проверяют у себя в тетрадях).
-
Выполнить действия:
(87·34-291):127
Взаимопроверка.
-
Подведение итогов. Рефлексия (слайд 12).
Итак, давайте повторим, как сложить или вычесть смешанные дроби?
Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий вашим ощущениям.
-
Домашнее задание.
П.29№1136(а-г), 1137, 1141,1143(а).
Литература и источники:
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс — М.: Мнемозина, 2006.
-
Джумаева О.А. Математика. 5 класс. Поурочное планирование. – Саратов: Лицей,2005
-
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F5%F3%ED%E0
-
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bc/FS_Etoile.jpg
-
http://smayliki.ru/smilie-1283240967.html
-
http://gifportal.ru/view/27352.html
-
http://gifportal.ru/data/smiles/emocii-1616.gif