Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Т.В.

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Противоположные числа»

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой».

  2. Ввести понятие «противоположные числа».

  3. Закрепить новой понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 917(3), № 921, № 919 и № 923).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

Задание №1(слайд №2):

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).

(слайд №3):

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?

Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?

(слайд №4):

Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

5

Р

К

М

В

6

-6

-3

А

1

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях

0

8

(слайд №5):

Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №6):

Назовите число, противоположное:

17 ; -46; 53,6; -8,2; 0.

Какое число, противоположное положительному числу

Какое число, противоположное отрицательному числу?

Какое число, противоположное нулю?

2. (слайд №7):

Укажите пары противоположных чисел:

5,2 0,4

-8,1 -3,8

3,8 -5,2

-0,4 8,1

3. (слайд №8):

Найдите числа, противоположные числам:

276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -¾; 4 ; -3 , ⅓.

4. (слайд №9):

Какое число, противоположное числу — 2?

Тогда можно записать: — (- 2) = 2

Какое число, противоположное числу — 7

Тогда можно записать: — (- 7) = 7

Какое число, противоположное числу — m

Тогда можно записать: — (- m) = m

— (- m) = mзапишите в тетрадях данное равенство.

5. (слайд №10):

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

-(-4)=* -(-*) = 7

5,1= -* 0 =-*

-(-3,7) = * -(-*) = -3

2 = -*

6. Самостоятельно выполните №927 из учебника.

7. (слайд №11):

Решите уравнение:

Если х=32, то –х=

Если -х=32, то х=

Если –х=-32, то х=

Если х=-(-32), то х=

Если –х=-(-32), то х=

Если х=-(-(-32)), то х=

V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «противоположные числа». Сформулируйте определение «противоположных чисел».

(слайд №12):Давайте вспомним, какие числа называются обратными к данным числам?

¾; 1,1; 2⅓; — ; -6; —

VI.Домашнее задание. (Слайд №13)

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here