Цель:
– закреплять умения и навыки нахождения проценты от числа,
— закрепить умения и навыки в решении задач на проценты,
— воспитывать умение слушать и выполнять инструкции учителя; развивать
графомоторные навыки,
— отрабатывать навыки устного счёта.
— воспитывать интерес к урокам математики.
Коррекционные задачи: развивать логическое мышление, формировать умение ориентироваться в задачах.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
-
Орг. момент.
— Ребята, встали. Здравствуйте! Садитесь. Какое сегодня число? Какой день недели? Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?
— Хорошо. Начинаем работать. Проверим осанку.
Тема сегодняшнего урока — «Нахождение нескольких процентов от числа», где мы закрепим умения находить несколько процентов от числа, пользоваться этим при покупке крупных товаров и будем решать задачи на проценты.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
2. Актуализация знаний.
— Что называется процентом?
— Процентом называется одна сотая часть числа.
— Что означает слово процент? Вы знаете?
— Слово « процент » происходит от латинского procentum, что буквально означает «на сотню».
— Как найти один процент от числа?
Устный счёт.
— Найти 1% от числа 3000. (3000/100=30).
— Найти 1% от числа 90000. (90000/100=900).
При сушке укроп теряет 1% процент своего веса. Сколько осталось
высушенной массы от 1000 г свежесобранного укропа?
1000 г : 100 = 10 г; 1000 г – 10 г = 990 г.
Вывод: Найти 1% от числа – это значит найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100.
— Мы вспомнили, как находить 1% от числа, а как найти несколько процентов от числа?
— Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
— Найдите 8% от 2500 руб.
2500 р. : 100 = 25р. 25 р.· 8 = 200 р.
Физкультминутка для глаз. Посмотрите на круг, который лежит у каждого на столе. Закрыли глаза, открыли, опять посмотрели на круг (повторить 3 раза). А теперь посмотрите на круг у соседа по парте (повторить 2 раза).
3. Закрепление знаний.
— Сегодня я предлагаю вам купить компьютер для нашей школы.
Давайте узнаем – сколько же будет стоить наша мечта – школьный компьютер.
Нужно вспомнить из чего же состоит компьютер? (слайд системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).
Задача № 1.
В рекламной газете стояла цена на системный блок – 24 000 рублей, но там предлагался еще отрезной купон на скидку. Купон дает скидку 5%.. Сколько стоит системный блок со скидкой?
-О чем идет речь в задаче? (о системном блоке.)
— Что о нем известно? (стоит 24 000руб.)
— Что еще известно в задаче? (предлагается отрезной купон на скидку 5%.)
-Что неизвестно в задаче? (Чему равна скидка 5%?)
-Что нужно найти? ( Сколько стоит системный блок со скидкой?).
1) Сколько рублей составляет 5% от числа 24 000 рублей?
2) Сколько стоит системный блок со скидкой?
Ответ: 22 800 рублей стоит системный блок со скидкой.
— Что нам еще, кроме системного блока нужно купить?
— Монитор и колонки.
Задача № 2.
Стоимость монитора – 6 000 рублей, скидка составляет 2 %. Сколько стоит монитор?
-О чем идет речь в задаче? (о мониторе.)
— Что о нем известно? (стоит 6 000руб.)
— Что еще известно в задаче? (предлагается скидка 2%.)
— Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Чему равна скидка 2%?). Значит, что найдем первым действием?
1) Сколько рублей составляет 2% от числа 6 000 рублей?
— А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? ( Сколько стоит монитор со скидкой?). Что найдем вторым действием?
2) Сколько стоит монитор со скидкой?
Ответ: 5 880 рублей стоит системный блок со скидкой.
Физкультминутка.
Встали, руки на поясе. Наклоны головы вперед – назад, вправо – влево. Поворот туловища вправо – влево. Руки вперед – вверх – в стороны, опустить. Подняться на носочках – вдох, опускаемся – выдох.
Задача № 3.
Стоимость колонок – 625 рублей, скидка составляет 4 %. Сколько стоят колонки?
-О чем идет речь в задаче? (о колонках.)
— Что о нем известно? (стоит 625руб.)
— Что еще известно в задаче? (предлагается скидка 4%.)
— Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (не знаем
чему равна скидка 4%?).
— Значит, что найдем первым действием?
1) Сколько рублей составляет 4% от числа 625 рублей?
— А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? ( Сколько стоит колонки со скидкой?). Что найдем вторым действием?
2) Сколько стоят колонки со скидкой?
— Решите задачу самостоятельно.
— Сколько стоят колонки Ваня, Денис Я. , Салават, Гуля?
— А теперь все проверьте, правильно ли вы решили задачу.
Задача № 4.
— Все ли мы с вами купили?
— Сколько стоит системный блок? (22 800 рублей)
— Сколько стоит монитор? (5 880 рублей)
— Сколько стоят колонки? (600 рублей)
— Теперь мы можем узнать общую стоимость всех покупок? (да)
— А что для этого нужно сделать? (нужно сложить все три покупки)
— Запишите сумму всех трех покупок с столбик и решите пример.
— Какой ответ получился у тебя Костин Денис, а у тебя Альберт?
— Сейчас проверим правильно ли вы решили?
— Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы, а те у кого другой ответ, исправьте свою ошибку.
Итог наших покупок.
У нас теперь есть новенький компьютер!
4. Итог.
— Что мы сегодня покупали? (компьютер)
— да мы покупали компьютер со скидкой в несколько процентов.
— Давайте вспомним как найти несколько процентов от числа?
— Чему вы научились на уроке?
Итоги нашего урока:
Мы научились находить проценты от числа и пользоваться этим при наших покупках!
5. Оценка за урок.
6. Дом. задание: индивидуальные карточки.
Найдите: 8% от 1 370 кг 25% от 4100 м
6% от 4 195 кг 42% от 125 р. |
Литература:
-
Абузярова С.И. Развитие личности в образовательном процессе. Издательство г.Красноярск, 2004.
-
Атропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Учебник математики 9 класс.-М.: Просвещение, 2008.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений т. 5. с. 34, 115. – М.: Педагогика, 1983.
-
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики 5- 9 классы в коррекционной школе.-М.: ВАКО, 2007.
-
Перова М.Н. Учебник математики 9 класс.-М.: Просвещение, 2001.
-
Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. Издательство М.: Учитель, 2003.
-
Степурина С. Е. Математика, коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 класс, с.59. – Волгоград: Учитель, 2009.