Цель:

закреплять умения и навыки нахождения проценты от числа,

— закрепить умения и навыки в решении задач на проценты,

— воспитывать умение слушать и выполнять инструкции учителя; развивать

графомоторные навыки,

— отрабатывать навыки устного счёта.

— воспитывать интерес к урокам математики.

Коррекционные задачи: развивать логическое мышление, формировать умение ориентироваться в задачах.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

— Ребята, встали. Здравствуйте! Садитесь. Какое сегодня число? Какой день недели? Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

— Хорошо. Начинаем работать. Проверим осанку.

Тема сегодняшнего урока — «Нахождение нескольких процентов от числа», где мы закрепим умения находить несколько процентов от числа, пользоваться этим при покупке крупных товаров и будем решать задачи на проценты.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

2. Актуализация знаний.

— Что называется процентом?

— Процентом называется одна сотая часть числа.

— Что означает слово процент? Вы знаете?

Слово « процент » происходит от латинского procentum, что буквально означает «на сотню».

— Как найти один процент от числа?

Устный счёт.

— Найти 1% от числа 3000. (3000/100=30).

— Найти 1% от числа 90000. (90000/100=900).

При сушке укроп теряет 1% процент своего веса. Сколько осталось

высушенной массы от 1000 г свежесобранного укропа?

1000 г : 100 = 10 г; 1000 г – 10 г = 990 г.

Вывод: Найти 1% от числа – это значит найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100.

— Мы вспомнили, как находить 1% от числа, а как найти несколько процентов от числа?

— Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.

— Найдите 8% от 2500 руб.

2500 р. : 100 = 25р. 25 р.· 8 = 200 р.

Физкультминутка для глаз. Посмотрите на круг, который лежит у каждого на столе. Закрыли глаза, открыли, опять посмотрели на круг (повторить 3 раза). А теперь посмотрите на круг у соседа по парте (повторить 2 раза).

3. Закрепление знаний.

— Сегодня я предлагаю вам купить компьютер для нашей школы.

Давайте узнаем – сколько же будет стоить наша мечта – школьный компьютер.

Нужно вспомнить из чего же состоит компьютер? (слайд системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).

Задача № 1.

В рекламной газете стояла цена на системный блок – 24 000 рублей, но там предлагался еще отрезной купон на скидку. Купон дает скидку 5%.. Сколько стоит системный блок со скидкой?

-О чем идет речь в задаче? (о системном блоке.)

— Что о нем известно? (стоит 24 000руб.)

— Что еще известно в задаче? (предлагается отрезной купон на скидку 5%.)

-Что неизвестно в задаче? (Чему равна скидка 5%?)

-Что нужно найти? ( Сколько стоит системный блок со скидкой?).

1) Сколько рублей составляет 5% от числа 24 000 рублей?

2) Сколько стоит системный блок со скидкой?

Ответ: 22 800 рублей стоит системный блок со скидкой.

— Что нам еще, кроме системного блока нужно купить?

— Монитор и колонки.

Задача № 2.

Стоимость монитора – 6 000 рублей, скидка составляет 2 %. Сколько стоит монитор?

-О чем идет речь в задаче? (о мониторе.)

— Что о нем известно? (стоит 6 000руб.)

— Что еще известно в задаче? (предлагается скидка 2%.)

— Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Чему равна скидка 2%?). Значит, что найдем первым действием?

1) Сколько рублей составляет 2% от числа 6 000 рублей?

— А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? ( Сколько стоит монитор со скидкой?). Что найдем вторым действием?

2) Сколько стоит монитор со скидкой?

Ответ: 5 880 рублей стоит системный блок со скидкой.

Физкультминутка.

Встали, руки на поясе. Наклоны головы вперед – назад, вправо – влево. Поворот туловища вправо – влево. Руки вперед – вверх – в стороны, опустить. Подняться на носочках – вдох, опускаемся – выдох.

Задача № 3.

Стоимость колонок – 625 рублей, скидка составляет 4 %. Сколько стоят колонки?

-О чем идет речь в задаче? (о колонках.)

— Что о нем известно? (стоит 625руб.)

— Что еще известно в задаче? (предлагается скидка 4%.)

— Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (не знаем

чему равна скидка 4%?).

— Значит, что найдем первым действием?

1) Сколько рублей составляет 4% от числа 625 рублей?

— А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? ( Сколько стоит колонки со скидкой?). Что найдем вторым действием?

2) Сколько стоят колонки со скидкой?

— Решите задачу самостоятельно.

— Сколько стоят колонки Ваня, Денис Я. , Салават, Гуля?

— А теперь все проверьте, правильно ли вы решили задачу.

Задача № 4.

— Все ли мы с вами купили?

— Сколько стоит системный блок? (22 800 рублей)

— Сколько стоит монитор? (5 880 рублей)

— Сколько стоят колонки? (600 рублей)

— Теперь мы можем узнать общую стоимость всех покупок? (да)

— А что для этого нужно сделать? (нужно сложить все три покупки)

— Запишите сумму всех трех покупок с столбик и решите пример.

— Какой ответ получился у тебя Костин Денис, а у тебя Альберт?

— Сейчас проверим правильно ли вы решили?

— Поднимите руку у кого такой же ответ. Молодцы, а те у кого другой ответ, исправьте свою ошибку.

Итог наших покупок.

У нас теперь есть новенький компьютер!

4. Итог.

— Что мы сегодня покупали? (компьютер)

— да мы покупали компьютер со скидкой в несколько процентов.

— Давайте вспомним как найти несколько процентов от числа?

— Чему вы научились на уроке?

Итоги нашего урока:

Мы научились находить проценты от числа и пользоваться этим при наших покупках!

5. Оценка за урок.

6. Дом. задание: индивидуальные карточки.

Найдите 1% от следующих чисел:

400 : 100 = 4 3 500 : = .

700 : = 6 400 : = .

900 : = 12 500 : = .

Найдите 1% от следующих чисел:

40,8 кг : 100 = 0,408 кг 301,6 м : = .

48,7 кг : = 480 р. : = .

6,55 км : = 1 400 т : = .

Найдите:

8% от 1 370 кг 25% от 4100 м

6% от 4 195 кг 42% от 125 р.

Литература:

  1. Абузярова С.И. Развитие личности в образовательном процессе. Издательство г.Красноярск, 2004.

  2. Атропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Учебник математики 9 класс.-М.: Просвещение, 2008.

  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений т. 5. с. 34, 115. – М.: Педагогика, 1983.

  4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики 5- 9 классы в коррекционной школе.-М.: ВАКО, 2007.

  5. Перова М.Н. Учебник математики 9 класс.-М.: Просвещение, 2001.

  6. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. Издательство М.: Учитель, 2003.

  7. Степурина С. Е. Математика, коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 класс, с.59. – Волгоград: Учитель, 2009.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here