Конспект урока математики во 2 классе.

Авторы : учителя начальных классов Тажмакова Рахима Куттыгуловна, Кистаубаева Эльмира Равкатовна.

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40.

Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Задачи :

1. Продолжить работу по совершенствованию навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток на примере случаев 40 + 34, 74 – 40.

2. Воспитывать интерес к изучению математики, к занятиям спортом.

3. Развивать коммуникативные навыки, навыки саморегулирования, внимательность, математическую речь, вычислительные навыки.

Технология : комбинаторная ( традиционное обучение, элементы ТРКМ).

Оборудование : презентация урока в Mikrosoft Power Point,учебники математики.

Методы : наглядные, проблемные.

Формы работы: парные, групповые.

Ход урока:

1. Организационная часть. Психологический настрой на урок (слайд1):

  • На уроке я сижу, 
    Не шумлю и не кричу. 
    Руку тихо поднимаю, 
    Если спросят – отвечаю.

  • Мы сюда пришли учиться, 
    Не лениться, а трудиться. 
    Работаем старательно, 
    Слушаем внимательно.

2. Вызов интереса ( слайд 2):

Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? — Красавица… ( ЗИМА).

Беседа о зиме. Приблизительные вопросы:

— Ребята, расскажите, что вы знаете о зиме?

— Назовите зимние месяцы.

— А какой сейчас месяц ? ( и т.п.)

Устный счет с целью повторения вычислительных навыков( слайд 3):

Ребята отгадайте загадку, скажите о чём она?

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь — вода в руке.

— Правильно, это снежинки. Они прилетели к нам на урок и принесли с собой задания. Давайте их выполним. Устно решают примеры, изображенные на снежинках:

94+5

85 — 2

55+2

73 + 3

6см +5дм3см

88 cм – 6 см

67 — 6

2дм9см-3см

Минутка чистописания (Слайд 4):

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Пишем цифры: 40,34,74,_____

3.Основная часть урока.( слайд 5).

3.1.Вопрос детям:

— Что вы можете рассказать о этих числах? (Ожидаемые ответы учащихся: двузначные, называют сколько десятков , единиц, соседей этих чисел). Далее предложить назвать показанные действия и вспомнить названия компонентов действий.

3.2.( слайд 6) Объяснить приёмы выполнения вычислений в случаях 40 +34 и 74 – 40.

3.3. Ребята , а какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы учащихся). Тогда вы легко отгадаете о каком виде спорта следующая загадка:

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. ( лыжные гонки)

( слайд 7)

Решение задачи:

В лыжном соревновании участвовали 40 мальчиков и 34 девочки. Сколько всего детей участвовало в соревновании?

Мальчиков – 40

?

Девочек – 34

Устно разобрать условие задачи, определить способ решения, выполнить решение.

ФИЗМИНУТКА.

Снег сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Он к земле всё ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Снег поднимется с дорог.
Будет дуть холодный ветер,
Будет снег кружить на свете.

3.4. Работа с учебником.

Самостоятельно в группах ( ГР ) выполнить № 3 на стр.92. затем проверить свои решения по слайду 12.

Самостоятельная индивидуальная работа ( ИР ) .Выполнить № 5 на стр.92, затем провести взаимопроверку, ориентируясь на слайд 13.

4. Рефлексия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

-Хлопните 3 раза те , кому было легко и интересно на уроке.

— Хлопните 1 раз те , кому было трудно на уроке?

Итог. Сделать выводы, комментарии, оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание ( объяснить выполнение) стр. 92 ,№6.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here