Сказка
Урок повторения по теме «Четырехугольник»
5 класс
Синиченкова Галина Алексеевна
учитель математики
МОУ Грибановская ООШ
Бельский район Тверская область
Тема: Обобщающее повторение по теме «Четырехугольник»
Цели:
— повторить формулы нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата, единицы площади и соотношения между ними, квадрата числа, порядок выполнения действий;
— развивать память, мышление, самостоятельность
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Ход урока
-
Организационный момент
-
Сообщение темы и целей урока
-
Выполнение упражнений на закрепление
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-былы Иван-Царевияч и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-ое задание.
1. Устный счет (узнай слово)
2 2 2
5 + 30 500 : 50 + 15 12 : 2 + 10
2 2
16 – 200 18 + 76 — 200
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидала Баба Яга, посланная Кощеем. Кто сразится с Бабой Ягой? Нужно выполнить несколько заданий:
2. Заменить х таким числом, чтобы получилось верное равенство:
2 2 2 2
7300 мм = см 61 дм = см
2 2
3 м = дм 5 га = а
2 2 2
2540000 см = м 500 м = а
Поведет Ивана Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться. Клубочек находиться в сундуке, но чтобы попасть туда надо перейти через реку.
Итак, следующее задание – задача.
3. Земельный участок прямоугольной формы обнесли забором. Длина участка 134 м, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите длину забора?
Молодцы! Правильно решили задачу. Иван-Царевич перешел через реку и остановился у сундука. Взял волшебный клубок и пошел дальше. Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
4. Чтобы выбрать верную дорогу, нужно сосчитать примеры:
2 2 2
8 + 42 — 28
2 2 2
19 — 12 + 11
2 2
80 — 56
Итак, ребята, вы, верно, выполнили задание, а значит, правильно выбрали дорогу и победили Бабу-Ягу. Она охраняла сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт на два замка. А замки не простые – на каждом задание. Замки откроются, если вы правильно выполните задания.
1 замок –
Стороны прямоугольника 72 см и 25 см. Вычислите площадь прямоугольника.
2 замок –
Запишите формулу периметра прямоугольника. Вычислите периметр прямоугольника, если а = 35 см, в = 16 см.
Меч в руках Ивана, путь в Царство Кощея свободен.
5. Решение примеров (с пояснением)
2 2
3825 : 15 + 183 65 : 5 — 845
2 2
1405 + 75 : 9 15 х 64 — 8400
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполнив следующее задание.
6. Карточки (самостоятельно)
Сделай необходимые измерения и вычисли периметр и площадь фигуры:
Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами; «Раз ты смог до меня добраться, Выполни мои задания, и Василиса – твоя. Если не выполнишь, голова с плеч»
Вот мое задание:
У меня за замком есть сад. Сторона сада квадратной формы 500м. На 1 гектаре земли посажено 50 яблонь. Сколько яблонь в моем саду?
«Ну, Иван, забирай Василису», — сказал Кощей.
Иван-Царевич и Василиса Прекрасная стали жить-поживать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто хорошо решал, тот молодец.
VI Итог урока. Домашнее задание.