Конспект урока
1. Тема: «Число и цифра 7»
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Автор разработки: Спиридонова Н.П., учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: МАОУСОШ №1
6. Город/муниципальный район: г. Окуловка Новгородской области.
7. Цель: Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой .
8. Задачи:
— Формировать понятие числа 7 как результата сложения чисел 5 и 2;
— Распознавание множества из семи предметов, у которых элементов столько же сколько дней в неделе.
— формировать умение записи цифры 7.
9. Формирование УУД:
Познавательные:
— производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
— работать с учебной книгой;
— пользоваться математической терминологией;
Регулятивные:
— адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;
— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
— адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
— в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
— уметь слушать и вступать в диалог;
— участвовать в коллективном обсуждении;
— отвечать на вопросы учителя,
— выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
— быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент) | Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | — Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Проверка к готовности к уроку; Настрой на работу на уроке. Пожелание удачи друг другу (хлопки в ладони с соседом по парте).
— Я предлагаю девиз урока «Делу время, а потехе час» (девиз записан на доске)
— Как вы понимаете это высказывание?
— Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке?
— С каким настроением вы начинаете урок, покажите фишками.
| Читают хором
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Внимание старательность, желание узнать новое, … .
| — участвовать в коллективном обсуждении; — отвечать на вопросы учителя, — выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Мотивация | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | Организация повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. -Отгадайте загадку: Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой».
— Какие загадки о радуге знаете вы?
— Кто из вас видел радугу?
— Что вы знаете о радуге?
— Когда появляется радуга?
— Какие цвета у радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») — Сколько цветов у радуги?
— Как вы думаете, почему я загадала загадку о радуге?
— Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, * и придумайте задание.
|
— Радуга
Показ детских рисунков «Радуга».
-7
— Какое число потерялось? Продолжить числовой ряд…
| — уметь слушать и вступать в диалог; — участвовать в коллективном обсуждении; — отвечать на вопросы учителя,
|
3. Постановка учебной задачи. | Постановка цели урока, согласование темы урока.
| — Какая тема нашего урока?
-Какова цель нашего урока.
| Число и цифра 7.
Познакомиться с числом и цифрой 7 и научиться ее писать.
| — в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; |
4. Открытие нового знания. | Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой 7.
Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Выявление учащимися места и причины затруднения.
| Знакомство с историей числа 7. — Что вы знаете о числе 7?
— В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. — Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? — Посмотрите друг на друга. — Давайте посчитаем.
— Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «У семи нянек дитя без глазу», «Семь верст до небес а все лесом» , «Семь раз примерь – один отрежь», «Семеро одного не ждут». -Подумайте, что обозначают эти высказывания.
-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.
— Где в жизни вы встречались с числом 7?
— Послушайте ещё одну загадку. — Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.
Работа с учебником. Задание № 1, с. 74. — Сколько рабочих дней в неделе? Какие? — Сколько выходных дней в неделе?
— Каким математическим действием можно найти общее число дней в неделе? — Какие числа сложим?
— Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2? Вывод. — Что вы узнали, выполняя это задание? — Сложением каких чисел можно еще получить число 7? (Работа на магнитной доске)
Анализ и написание цифры 7. — № 2 с. 74 учебника. — Посмотрите на цифру 7. На что похожа? Отметьте фишками предметы, которые похожи на цифру 7.
Работа по р.т. с. 88 № 1.
— Найдите и подчеркните самую красивую цифру 7.
Физкультминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
|
— Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.
«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик — семицветик», «Семеро храбрецов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
— сказки, пословицы, — семь цветов радуги, — номер дома, квартиры, -места в поезде, автобусе, театре.
— Дни недели.
— 5 — 2
— сложением -5 и 2
— 7
Как можно получить число7.
-Находят среди знаков цифру 7 и отмечают фишками.
— Анализируют и учатся писать элементы и цифру 7.
— Делают наклони вперед и назад.
— Выполняют рывки руками перед грудью.
— Ученики вращают головой.
— Ученики садятся за парты. | — производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; — работать с учебной книгой; — пользоваться математической терминологией;
|
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой | Проговаривание нового знания, запись цифры 7.
Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоя-тельно. | -Работа по р.т. с. 88 № 3 — Найди спрятанные цифры и запиши их. — Работа по р.т. с. 89 № 4 — Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).
Вывод. — Как можно получить число 7? | Записывают цифры 1, 4, 7.
— Дополняют математические записи. — Самопроверка.
Анализируют состав числа. | — осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, — адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков. | — Работа по р.т. с. 90 № 8 — На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения. Вывод. — Состав каких чисел повторили. | — Выполняют задание. Взаимопроверка.. | — адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | — Вспомните цель урока, нашу работу на уроке. — Что нового вы узнали? — Подумайте, кому было очень трудно на уроке и нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.
— Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли? — Какое настроение у вас сейчас?
-Спасибо за работу, урок окончен.
|
| — совместно с учителем и другими учениками давать оценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса на уроке.
|