Действия с положительными и отрицательными числами.

(Н.Я. Виленкин 6 класс, учитель- Митюшкина С.В.)

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить

знания учащихся по данной теме;

  1. развивать логическое мышление,

  2. повышать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

    1. Девиз урока:

«Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.»

    1. Организация класса

Ребята, вы уже знаете целые числа, дробные, натуральные числа. А в этом году мы познакомились и с отрицательными числами. Вы уже умеете складывать числа с одинаковыми и разными знаками, умеете вычитать из одного числа другое, умножать и делить, будь то положительное или отрицательное число.

А что вы знаете об истории возникновения отрицательных чисел?

    1. Историческая справка. (сообщение делает ученик) (слайд 3)

    1. Устная работа

а) фронтальная работа с классом по математическому тренажеру.

б) найди ошибки ( слайд 4-5)

-23 : (- 2) = -11,5

20,5 + (-29) =8,5

-120 — 120 = 0

280: (-14) = — 200

-3,2 * (-10)= 32

34 : 0 = 0

в) назови примеры с отрицательными ответами (слайд 6)

г ) Продолжи фразу: ( слайды 7-10)

  • При сложении двух отрицательных чисел…..

  • Чтобы сложить отрицательное и положительное число, надо…….

  • Чтобы вычесть из одного числа другое, надо к уменьшаемому……

  • При умножении или делении двух отрицательных чисел….

д) реши задачу ( слайд 11)

  • Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.

    1. Актуализация знаний обучающихся.

    1. Два ученика решают за доской, остальные на местах, затем проверка.

а) -1.4х = -10.64 б) х = -1

х= 7,6 х= -5

в) 1 х + 3=- 3

у=-6

    1. Решение примеров с комментированием.

а) – 3 * ( -2 : 5) =

б) 2 : ( 1 — 3 ) =

    1. Работа в парах. Решают самостоятельно. Взаимопроверка.

( -15,64 : 4 + 7,1) * 2

    1. Физминутка.

Если согласны с фразой- хлопаем в ладоши, если не согласны- топаем ногами, если не знаете ответ- крутим головой.

  • Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.

  • Модуль числа не может быть отрицательным.

  • При умножении положительного числа на нуль – результат положительный.

  • При возведении любого числа в квадрат- результат положительный.

  • При делении отрицательного числа на нуль- результат отрицательный.

  • При умножении любого числа на (-1) результат –отрицательный.

  • Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

  • При делении отрицательного числа на 1 результат равен самому числу.

    1. Решение задачи.

Высота сосны на 1,2 м больше высоты ели. Какова высота сосны и ели , если высота ели составляет 0.8 от высоты сосны.

х-0,8х = 1,2

0,2 х = 1,2

х= 6 (м)

0,8* 6 4,8 (м)

    1. Самостоятельная работа в виде теста.

    1. Проверка полученных результатов ( слайд 13)

    1. Оцени свои знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» (слайд 14)

Были неудачи, но я все преодолею.

Небольшие недочеты, есть над чем работать.

Ура! ! ! Я все понял

    1. Домашнее задание:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here