Урок математики в 6 классе

на тему:

«Действия с рациональными числами»

(План- конспект)

Разработала: учитель математики

первой категории

МОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Фабер Галина Николаевна.

Тема урока: « Действия с рациональными числами».

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением, делением, сложением и вычитанием рациональных чисел. Упрочить знания слабоуспевающих, упрочить и расширить знания среднеуспевающих, углубить знания хорошо успевающих.

Задачи:

1.Развивающие задачи:

1.1.развитие интереса учащихся к предмету

1.2.развитие памяти, мышления, внимания учащихся

1.3.повышение уровня подготовки учащихся в области информационных технологий

2. Воспитательные задачи:

2.1. воспитывать культуру общения, аккуратность

2.2. воспитание у учащихся чувства коллективизма

3. Практические задачи:

3.1. умение применять полученные знания в нестандартных заданиях

Необходимые принадлежности и оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний

Вид урока: обобщающий урок-сказка(смотр знаний)

Ход урока.

(каждый этап урока сопровождается соответствующим слайдом на презентации)

1. Организационный этап.

Перед началом урока класс делится на 2 команды. Парты расставляются таким образом, чтобы члены каждой команды могли общаться друг с другом. Каждый из ответов команды учитель оценивает и выдает соответствующую цветную карточку (красная карточка — 5, зеленая — 4, желтая — 3 ).

2. Постановка цели и актуализация знаний.

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение на доске.

Кто из вас пришёл сегодня в школу с таким же настроением?

Все?! Молодцы!

Сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания, полученные на уроках математики почти с начала учебного года. Но у нас будет не простой урок, а урок-сказка.

Ребята, вы любите сказки? А кто помнит сказку «Вовка в тридевятом царстве»?

А вы хотели бы попасть в сказку как Вовка? Давайте попробуем! Только в отличие от Вовки мы пойдём в страну сказок не бездельничать, а помогать героям сказок в трудных ситуациях. Для этого мы разделимся на две команды, а в конце урока посмотрим: кто больше принёс пользы героям сказок.

3. РАЗМИНКА

Учитель: Для начала Вовка стал маленьким, а мы должны получить входной билет в страну сказок.

Правила записаны на доске. Команды отвечают на вопросы по очереди.

Слайд3

4. Смотр знаний

Назовите героев этой сказки. Верно. Так вот, котёнок ГАВ спорит со щенком о том, как правильно восстановить квадрат. Они бегали по нему и растеряли числа. Поможем котёнку и щенку?

Слайд4

Учитель: Учитель: Ребята, куда это мы попали?

Верно, это сказка «Волшебник Изумрудного города».

Девочка Элли и её друзья никак не дойдут до мудрого Гудвина по дороге вымощенной жёлтым камнем. Давайте поможем им! Для этого нужно верно заполнить таблицу.

Слайд №5

Учитель: А вот это настоящая загадка! Тут и сказки-то не угадаешь.. А может попробуем сложить пазлы?

Слайд№6

Учитель: Что я вижу? Нас приветствует сам капитан Врунгель! Но и у него есть к нам дело.

Ему предстоит морской бой с пиратами. Поможем, ребята, капитану Врунгелю и его юнге?

Каждая команда выбирает себе поле боя. По очереди каждый член команды даёт «залп» по «вражеском» флоту, то есть ставит точку в клетку на пересечении любых чисел и даёт задание члену другой команды произвести с этими числами одно из четырёх арифметических действий. Если ответ верен, то команде засчитывают 1 балл, если нет, то 1балл уходит другой команде.

слайд№7

ФИЗМИНУТКА.

Ребята, мы сегодня много работаем с проектором и у вас устали глаза.

Давайте сделаем микропаузу для глаз.

  1. Крепко зажмурьте глаза, откройте их, опять зажмурьте( 4 раза)

  2. Быстро поморгайте глазами, откройте, опять поморгайте(3 раза)

  3. Закройте глаза, помассируйте их лёгкими движениями(10 секунд)

Учитель: Было у мельника три сына… Ребята, какая это сказка? Правильно! «Кот в сапогах». Никак не могут братья поделить наследство, так как не умеют выполнять действия с рациональными числами. Нужно помочь им, ребята! Выполните действия в указанном порядке и, в случае верного ответа, заработаете балл команде.

слайд№8

Учитель: Ну какие вы молодцы! Куда это мы в этот раз попали? Как зовут эту девочку?

Верно! Её зовут Женя и есть у неё цветик — семицветик и солнышко. Только они не простые, а математические. Выполните действия и ваше желание исполнится!

слайд№9

Учитель: Ребята, посмотрите, это ведь Незнайка! Попал он в Солнечный город и никак не найдёт дорогу домой. Кстати, а где живёт Незнайка? Верно! В Цветочном городе. Как только мы решим все примеры, Незнайка тут же вернётся домой. Помогите ему!

слайд№10

Учитель: Идём дальше! В этой сказке все ищут золотой ключик. Может, и мы его найдём, если взберёмся вверх по лестнице? А ну-ка, которая из команд это сделает быстрее?

Здесь очень важно не подвести друг друга, не оступиться, а уж если это случилось, то выручайте друг друга.

слайд№11

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться домой.

Давайте посмотрим, кто из капитанов команд быстрее приведёт команду домой?

Капитаны, к доске!

слайд№12

5. Подведение итогов, выставление оценок.

Использованная литература.

  1. Час занимательной математики. Под ред.Л.Я. Фальке- М.,Илекса; Народное образование;Ставрополь;Сервисшкола,2005г

  2. В.Г. Коваленко. Дидактические игры на уроках математики; Книга для учителя-М.:Просвещение, 1990г

  3. В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике 6 класс-М. ВАКО 2008г.

  4. Коллекция картинок на Яндексе

  5. Коллекция картинок для уроков математики Савченко Е.М. МОУ гимназия№1 г. Полярные Зори.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here