Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: “Деление с 0 и 1”.

Гончар Ольга Владимировна

МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова

Должность: учитель начальных классов

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: создать условия для формирования умения выполнять частные случаи деления с 0 и 1.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  1. научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;

  2. повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5);

Метапредметные:

Регулятивные:

— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Коммуникативные:

— принимать участие в работе парами и группами;

— понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Познавательные:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Личностные:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

— формировать представление о значении математики в жизни человека.

Методы обучения: системно — деятельностный, проблемная ситуация. Оборудование:

учебник “Моя математика” 2 класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,

часть 3, стр.10–11, презентация к уроку, схемы, карточки с заданиями.

I. Организация начала урока:

  • добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи;

  • что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);

II. Актуализация знаний:

8 : 2 = … 
6 : 2 = …
4 : 2 = …

Рассуждение по плану:

1). Надо найти число, при умножении которого на 2, получается …..(8, 6, 4);
2). Это число ……;
3). Значит __ : 2 = __

III. Постановка учебной задачи:

  • тему урока сформулируете сами, после выполнения заданий;

  • при выполнении заданий рассуждайте по эталону (на доске план рассуждения).

IV. Открытие нового знания:

  • работать будем в группах;

  • какие правила работы в группах надо помнить?

Задание №1.

1 гр.

2гр.

3гр.

0 : 2 = …

0 : 4 = …

0 : 6 = …

0 : 3 = …

0 : 5 = …

0 : 9 = …

0 :23 =…

0 : 17 =…

0 : 32 = …

Вывод: 0 : а =…

Вывод: 0 : а =…

Вывод: 0 : а =…

  • представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

  • записываем выводы в тетрадь открытий.

Задание №2.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

2 : 2 =…

4 : 4 =…

8 : 8 = …

6 : 6 = …

5 : 5 =…

8 : 8 = …

3 : 3 =…

7: 7 =…

9 : 9 = …

Вывод: а : а =…

Вывод: а : а =…

Вывод: а : а =…

  • представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

  • записываем выводы в тетрадь открытий.

Задание №3.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

3 : 1 =…

4 : 1 =…

2 : 1 =…

5 : 1 =…

6 : 1 =…

9 : 1 =…

7 : 1=…

8 : 1 =…

5 : 1 =…

Вывод: а : 1 =…

Вывод: а : 1 =…

Вывод: а : 1 =…

  • представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

  • записываем выводы в тетрадь открытий.

Задание №4.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

2 : 0 =…

5 : 0 =…

7 : 0 =…

4 : 0 =…

6 : 0 =…

9 : 0 =…

Вывод: а : 0

Вывод: а : 0

Вывод: а : 0

  • представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;

  • записываем выводы в тетрадь открытий.

Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей):

  • кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).

V. Первичное закрепление:

  • как можно проверить наши выводы? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);

  • откройте стр. 95 в учебнике; прочитайте тему урока, правило (выводы);

  • сравните свои выводы с выводами учебника (высказывания детей);

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

  • стр. 95 №3 – выполнить письменно;

  • как будете работать самостоятельно?

VII. Повторение.

  • стр. 95 №4 – составить по 1 примеру на каждое равенство;

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности):

  • какое открытие вы сегодня сделали?

  • как вы это узнали?

  • где можно применить новое знание?

  • что для вас было трудным?

Объяснение домашнего задания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here