Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: “Деление с 0 и 1”.
Гончар Ольга Владимировна
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова
Должность: учитель начальных классов
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель: создать условия для формирования умения выполнять частные случаи деления с 0 и 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
-
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5);
Метапредметные:
Регулятивные:
— формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Коммуникативные:
— принимать участие в работе парами и группами;
— понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Познавательные:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
— под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Личностные:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
— формировать представление о значении математики в жизни человека.
Методы обучения: системно — деятельностный, проблемная ситуация. Оборудование:
учебник “Моя математика” 2 класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,
часть 3, стр.10–11, презентация к уроку, схемы, карточки с заданиями.
I. Организация начала урока:
-
добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи;
-
что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);
II. Актуализация знаний:
8 : 2 = …
6 : 2 = …
4 : 2 = …
Рассуждение по плану:
1). Надо найти число, при умножении которого на 2, получается …..(8, 6, 4);
2). Это число ……;
3). Значит __ : 2 = __
III. Постановка учебной задачи:
-
тему урока сформулируете сами, после выполнения заданий;
-
при выполнении заданий рассуждайте по эталону (на доске план рассуждения).
IV. Открытие нового знания:
-
работать будем в группах;
-
какие правила работы в группах надо помнить?
Задание №1.
2гр. | 3гр. | |
0 : 2 = … | 0 : 4 = … | 0 : 6 = … |
0 : 3 = … | 0 : 5 = … | 0 : 9 = … |
0 :23 =… | 0 : 17 =… | 0 : 32 = … |
Вывод: 0 : а =… | Вывод: 0 : а =… | Вывод: 0 : а =… |
-
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
-
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №2.
2 гр. | 3 гр. | |
2 : 2 =… | 4 : 4 =… | 8 : 8 = … |
6 : 6 = … | 5 : 5 =… | 8 : 8 = … |
3 : 3 =… | 7: 7 =… | 9 : 9 = … |
Вывод: а : а =… | Вывод: а : а =… | Вывод: а : а =… |
-
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
-
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №3.
2 гр. | 3 гр. | |
3 : 1 =… | 4 : 1 =… | 2 : 1 =… |
5 : 1 =… | 6 : 1 =… | 9 : 1 =… |
7 : 1=… | 8 : 1 =… | 5 : 1 =… |
Вывод: а : 1 =… | Вывод: а : 1 =… | Вывод: а : 1 =… |
-
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
-
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №4.
2 гр. | 3 гр. | |
2 : 0 =… | 5 : 0 =… | 7 : 0 =… |
4 : 0 =… | 6 : 0 =… | 9 : 0 =… |
Вывод: а : 0 | Вывод: а : 0 | Вывод: а : 0 |
-
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
-
записываем выводы в тетрадь открытий.
Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей):
-
кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).
V. Первичное закрепление:
-
как можно проверить наши выводы? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);
-
откройте стр. 95 в учебнике; прочитайте тему урока, правило (выводы);
-
сравните свои выводы с выводами учебника (высказывания детей);
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
-
стр. 95 №3 – выполнить письменно;
-
как будете работать самостоятельно?
VII. Повторение.
-
стр. 95 №4 – составить по 1 примеру на каждое равенство;
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока (рефлексия деятельности):
-
какое открытие вы сегодня сделали?
-
как вы это узнали?
-
где можно применить новое знание?
-
что для вас было трудным?
Объяснение домашнего задания.