Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд вида 61 – 5

выполнила

Краснощёкова Анна Михайловна

учитель начальных классов

2012

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» 7.12.2012год

ТЕМА: Вычитание однозначного числа из двузначного  с переходом через разряд вида 61 – 5.

 

ЦЕЛЬ:  — создать условия для отработки способа вычитания вида   61 – 5;

               — создать условия для развития мышления;

               — создать условия для развития умения общаться;

               — создать условия для подведения детей к выводу о здоровом  образе жизни.

I. Самоопределение к деятельности

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
На уроке чтоб не спать,

Нужно думать и решать!

Девиз нашего урока «Век живи – век учись».

Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Учитель: Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Дети: Да.
Учитель: Хорошо, приступаем к работе. Помните, что мы рады успехам одноклассников и не огорчаемся, если нас не спросят. Дети записывают в тетрадях число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний

 1)Повторение состава чисел в пределах 10.

 Прекрасное время года – зима. К вам на парту прилетели красивые снежинки с маленьким заданием. Найдите разность двух чисел на снежинках и запомните её. А теперь устроим снегопад. Поднимите снежинки те, у кого разность составляет 6, 7,8,9,5…

Я желаю вам получить сегодня много пятерок!

3 ученика работают по карточкам — выполняют тест № 37 «Решение задач». 1 ученик у компьютера выполняет задание. Остальные ребята работают со мной.

 — К нам на урок забрёл Снеговик. Он принёс письмо. Прочитаем его (один из уч-ся читает его):

 Дорогие ребята! Наступила зима. Пора заняться зимними видами спорта, а я не знаю какими. Помогите мне, пожалуйста.

 — Какие зимние виды спорта вы знаете? Назовите их. Дети с места.

— Сегодня на уроке мы с вами примем участие в зимних играх с применением математических знаний.  

Найдите значения выражений. Это задание поможет определить тему нашего урока.

15 – 8 = в

28 – 7 = ы

40 – 5 = ч

52 – 10 = и

64 – 4 = т

57 + 9 = а

70 – 2 = н

80 – 3 = и

90 + 6 = е

— Назовите числа, в которых количество десятков равно количеству единиц.

— Количество десятков больше количества единиц.

— Количество десятков меньше количества единиц.

— Расставив числа в порядке возрастания, вы сможете прочитать послание.

— Кто же попробует сформулировать тему нашего урока? Какие цели вы перед собой ставите?

— Молодцы! Сегодня мы продолжим работать над приемом «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд».                                             

  2)Повторение  способа вычитания из круглого числа однозначного числа.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Фото знаменитостей фигурного катания.

  — Красивый вид спорта. Сколько терпения, грации нужно спортсменам, чтобы добиться высоких результатов. Они выполняют трудные элементы – прыжки, подкаты, дорожки…

 — Прочитайте задачу.(текст задачи лежит на парте у каждого ученика)

За одну тренировку фигуристы России сделали 43 прыжка, а фигуристы Китая на 5 прыжков меньше. Сколько прыжков сделали фигуристы Китая?

Разбор задачи.

Работа в группах. Определить и доказать какая схема соответствует условию нашей задачи.

Кто готов записать решение самостоятельно? Кто желает поработать у доски?

1) 43 – 5 =38(п.) – сделали фигуристы Китая.

Ответ: 38 прыжков.

— Каким способом вы вычитали из двузначного числа однозначное? А как иначе вычислить результат?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.

III. Отработка способа вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

 1) Биатлон

— А в этом виде спорта важна не только выдержка, но и меткость. Хотите проверить свою меткость?  

С.116 №348

Нужно выписать только те выражения, которые подходят под тему нашего урока и найти их значение. (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

Проверка.

— Кто для решения использовал 1 способ? 2 способ?

2)ХОККЕЙ

  — Все мальчишки любят эту игру. Она требует быстрой реакции, точного попадания, ловкости.

А можно ли играть в хоккей летом? Почему?

Кто из вас знает размер хоккейной площадки? У НХЛ 61м на 26 м. Размер может быть чуть меньше. Самый минимальный размер хоккейной площадки 40 м на 20 м.

Предлагаю это всё перевести в геометрическую задачу. Я предлагаю вам на выбор две задачи. Решаете ту, с которой готовы справиться самостоятельно. Кто хочет поработать у доски?

  1. Длина хоккейной площадки 40м, а длина – 20м. Вычисли периметр хоккейной площадки.

  2. Длина хоккейной площадки 40 м, а ширина на 20 м короче. Вычисли периметр хоккейной площадки.

Решение задачи у доски.

40 + 40 + 20 + 20 = 120 (м) – периметр хоккейной площадки.

Ответ: 120 метров.

40 – 20 =20 (м) – ширина хоккейной площадки.

40 + 40 + 20 +20 = 120 (м) – периметр хоккейной площадки.

Ответ: 120 метров.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

IV. Самостоятельная работа

  1. Работа в ТПО №1 С.62 №146

Самостоятельно. Проверка.

2) На партах лежат карточки с заданиями, вычислив значения выражений, ученики получают слово СПОРТ.

  с – 28-9     р-21-3    о-23-7     п-20-3    т-25-5

 — Что общего в данных выражениях? Какое выражение лишнее?

Если вы каждое из полученных чисел замените соответствующей буквой русского алфавита, то поймёте, что занимает важное место в жизни большинства людей.

V. Рефлексия.

— Мы убедились с вами, что не только в спорте нужны умение, ум, чувство поддержки в команде, но и в математике тоже. Я надеюсь, что и Снеговику понравилось у нас.

 — Продолжите фразу «Я сегодня на уроке.…

 — На снежинке нарисовано настроение, а вы поставьте отметку себе за работу на уроке. Так как мы делаем это в тестах. Покажите мне их. Спасибо.

  VI. Домашнее задание.

— Придумать 2 задачи на тему зимних видов спорта и записать их в тетрадь по русскому языку. А в тетрадях по математике нарисовать схему, записать решение и ответ к этим задачам.

VII. Итог

Мне бы хотелось поблагодарить вас за работу на уроке не только отметками и оценками, но и вручить вам необычный талисман.

Талисманом называют вещь, в которой заключена спасительная волшебная сила: перстень, ладанка, игрушка и пр. Талисман обладает способностью приносить его владельцу счастье, удачу. Верить в силу талисмана начали еще первобытные люди, спасаясь тем самым от сил природы.

Талисманом также может быть некий персонаж или животное. Спортивные команды и музыкальные группы часто используют неких персонажей в качестве своих символов-талисманов.

В 2014году наша страна ждёт много гостей. Зимние олимпийские игры. Готовимся к ним долго. Впервые народ придумывал талисман для олимпийских игр. Прислано было огромное количество рисунков. Талисманы-финалисты: Дед Мороз, Бурый медведь, Леопард, Белый мишка, Зайка, Солнышко, Огненный мальчик, Снежная девочка, Снегирь, Матрешки, Дельфин.

Есть три олимпийские ценности: дружба, уважение и стремление к совершенству. Поэтому Оргкомитет принимает решение, что у нас будет 3 официальных символа Сочи 2014

Талисман Сочи 2014 – Леопард. Он живет на вершине скалы. Леопард – смелый знаток горных склонов, непревзойденный альпинист и любитель сноуборда. Он всегда находится на страже своей долины и приходит на помощь ее жителям в трудную минуту. При сходе лавин Леопард всегда предупредит жителей о надвигающейся беде.

Талисман Сочи 2014 – Белый мишка. Живет за полярным кругом. Все в его жилице сделано изо льда и снега. Белый мишка еще в детстве имел много энергии и полярники увидели в нем отличного спортсмена. Когда Белый мишка вырос, он стал участвовать во многих соревнованиях по зимним видам спорта и помогать ученым полярникам.

Талисман Сочи 2014 – Зайка. Мастерица и очень талантливая Зайка живет в лесу вместе со своей большой семьей. Успешно учится на пятерки, помогает маме в семейном ресторанчике и отлично катается на коньках. Однажды Зайка даже спасла лес от пожара. Все жители доброго леса удивляются, и как только Зайка все успевает.

Лучик и солнышко – это талисман паралимпийских игр.

Талисманы Сочи 2014 станут самыми запоминающимися символами зимних олимпийских игр.

Список литературы:

  1. Математика: учебник в 2-х частях. Автор: Н.Б.Истомина, Редько Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2012год

  2. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 1-4 классы. – М.:ВАКО. 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here