Конспект урока по предмету
Учитель математики МБОУ ООШ № 25 ст. Баракаевская , Шульга Светлана Николаевна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: «Доли и дроби».
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 5 класс
Цель: формирование понятия «доля», «обыкновенная дробь, «числитель», «знаменатель»; формирование умения читать и записывать обыкновенную дробь.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: познакомить учащихся с понятием доли и дроби и его содержательным смыслом;
научить правильно читать и записывать дроби; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация,
Учитель вводит понятия правильной и неправильной дроби.
Слушают сообщение. Смотрят слайды. Отвечают на вопросы.
Учебная четверть, четверть часа
Чтобы назвать доли пользуются словами “пятая”, “шестая”
Учащиеся разгадывают ребус.
Выполняется работа с учебником стр.135. Правило записывают в тетрадь.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: ответ на вопрос
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
3. Первичная проверка понимания изученного.
3.1. Организация
познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Слайд ( 20, 21)Учитель : А сейчас поучимся читать доли.
Слайд 22. Предлагает записать дроби в тетрадь.
Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. 2/5, 6/11 , 7/35, 1/8
Слайд 23. Учитель просит учащихся подумать и ответить: какая часть фигуры закрашена
Фронтальная работа с учебником
№ 465( устно).
Записывают, комментируют ,а затем проверяют друг у друга, работая в паре.
Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.
Ответы учащихся.
числитель 2, знаменатель 5; числитель 6, знаменатель 11; числитель 7, знаменатель 35; числитель 1, знаменатель 8.
У доски работает 1 ученик.
Устные ответы.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4.Итоговый самоконтроль и самооценка.
4.1Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Вызывает 2-х учеников
Работа на скрытой доске
№ 471и № 475, остальные работают самостоятельно. Учитель контролирует и оказывает помощь.
Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
4.2.. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
Отвечают на вопросы: Что такое доля, как образуются доли, что такое дробь, да.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
4.3.Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
с. 134-135 ( правила), № 466, № 472 (а,б),№ 476. По желанию –сочинить историю про дроби.
Учащиеся записывают дом. задание в дневник, задают вопросы по выполнению дом. задания.
4.4. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите розовый кружок
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите голубой кружок.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то желтый кружок.
Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает)
Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!
Выкладывают кружочки на столе.
В смайликах рисуют .
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.