1001 идея интересного занятия с детьми

«ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Криштопина Александра Вячеславовна, ГБОУ «Центр «Динамика», учитель математики, Санкт-Петербург

Предмет (направленность): геометрия.

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.

Тема урока: «Площадь»

Тип урока: контроль знаний и умений

Вид урока: урок-практикум

Время проведения урока: 2 академических часа

Класс: 8 класс

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1. Контроль и коррекция знаний по теме «Площадь»

1.2. Формирование умения применять полученные знания в жизненных ситуациях;

1.3. Формирование грамотной математической речи;

1.4. Формирование умения извлекать необходимую информацию из схем, таблиц, чертежей;

2. Развивающие:

2.1. Развитие умения работы в группе;

2.2. Профориентация учащихся;

2.3. Развитие эстетического вкуса;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитание чувства ответственности за выполняемую работу;

3.2. Воспитание бережного отношения к материальным ценностям.

Задачи урока:

1. Рассчитать рабочую площадь дома, крыши, окон и двери;

2. Рассчитать количество строительного материала для постройки дома;

3. Рассчитать стоимость постройки дома.

Оборудование к уроку:

1. Раздаточный материал

Чертеж дома (приложение 1);

Прайс-лист строительных материалов (приложение 2);

2. Технические средства

Калькулятор;

План урока:

1. Приветствие – 1 мин;

2. Разъяснение задания – 5 мин;

3. Самостоятельная деятельность учащихся – 60 мин;

4. Выступления учащихся – 10 мин;

5. Подведение итогов – 4 мин.

Содержание урока:

I. Приветствие

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, проверка соблюдения учащимися ортопедического режима.

II. Разъяснение задания

Сегодня у нас с вами не обычный урок. На протяжении многих уроков мы изучали способы вычисления различных фигур. Это были и квадраты, и прямоугольники, и … Площади каких фигур мы изучали? Назовите способы вычисления каждой из перечисленных вами фигур.

К сегодняшнему уроку я приготовила вам задание, в ходе решения которого вам предстоит побывать и в роли строителя, и в роли дизайнера, и в роли бухгалтера.

Перед вами на столах лежат чертежи дома, а также прайс-лист, необходимых для постройки этого дома, материалов.

Вам необходимо просчитать, какую площадь необходимо заложить кирпичом, какую площадь имеют крыша, окна и двери. После этого просчитать количество необходимого материала и, соответственно, стоимость.

При подсчете площадей вам необходимо будет получить данные о величинах, которые вы сможете извлечь из чертежа. Что необходимо знать о чертеже, чтобы иметь возможность получить данные о величинах? Что такое масштаб и как его читают?

Для облегчения вашей работы будем считать, что 2 клетки сетки чертежа соответствуют 1 сантиметру.

Для быстроты работы, вы разделены на группы по четыре человека. В связи с этим, распределите работу в группе так, чтобы каждый из вас просчитал стоимость одной из стен, после чего, общими усилиями, подсчитаете стоимость постройки всего дома.

Внешний вид материала, его стоимость и качество вы вправе выбирать самостоятельно, но это должно быть единое мнение группы, чтобы дом со всех сторон был выполнен из одного материала.

В ходе вычислений сегодня вам позволено будет использовать калькуляторы, так как числа у вас могут получиться большие.

Если нет вопросов, приступайте к работе. На все подсчеты вам отводится 60 минут. Успеха в работе!

III. Самостоятельная деятельность учащихся

В ходе самостоятельной деятельности учащихся учитель выполняет функции наблюдателя и, в случае необходимости, консультанта. Учитель следит за работой в группах – за психологической обстановкой в группе, за рациональным распределением обязанностей между учащимися, делает пометки об активности каждого члена группы.

В случае необходимости, группа может обратиться к учителю за консультацией по любым вопросам, не связанным с расчетами.

IV. Выступления учащихся

По окончании работы всех групп, каждая из них должна представить свой проект дома. В ходе выступления учащимся необходимо кратко рассказать о проводимых подсчетах. В данном вопросе целесообразно каждой группе объяснить процесс вычисления площадей одного из объектов (передняя, задняя и боковые стены, крыша). Одновременно с ответом, учащиеся остальных групп проверяют правильность своих вычислений и (или) поправляют вычисления выступающей группы.

Далее каждая выступающая группа рассказывает о своем проекте дома: какие материалы использовали и почему, сколько материалов потребовалось, какая сумма необходима для покупки каждого материала и, конечно, итоговая сумма проекта.

V. Подведение итогов

Сегодня на занятии вы самостоятельно рассчитали стоимость постройки дома. Все группы справились с поставленной задачей.

Но ответьте на вопрос: достаточно ли той суммы, которая у вас получилась, для постройки реального дома? Почему?

Данной суммы, конечно, не достаточно. Сегодня в расчетах мы учитывали не все необходимые материалы. Например, для кирпичной кладки, помимо кирпича, необходима цементная смесь для их сцепления, для обшивки крыши необходимы крепежные материалы. А что еще требуется для постройки дома?

Все это особые знания различных профессий, которые сегодня мы не учитывали, хотя и могли бы.

Но, несмотря на это, вы сегодня отлично потрудились. Молодцы. Выставить оценки.

А теперь давайте поделимся впечатлениями.

Какая работа сегодня вам понравилась больше? Почему?

Были ли трудности в ходе работы? Какие?

Была ли дружна ваша группа? Кто был лидером?

Хотели бы вы провести еще какой-нибудь урок, на котором смогли бы применить свои знания в жизненных ситуациях?

Спасибо за урок!

Примечание для учителя:

При достаточной подготовке учащихся класса по информатике и при возможности проведения уроков в компьютерном классе, целесообразно таблицы для ввода данных сделать электронными в программе MS Excel. В этом случае все вычисления учащиеся проводят на компьютере, воспользовавшись функцией программы MS Excel «Вставка функций».

Приложение 1

Приложение 2

100*200 19160,00

12 Входная дверь модели Стандарт премиум 100*200 40980,00 13 Входная дверь модели Премиум люкс 100*200 59180,00

Наименование продукции

Цвет

Размер, см

Цена,

руб/шт.

1

Волнистый лист ондулин (для покрытия крыши)

красный

200*95

369,00

2

Волнистый лист ондулин (для покрытия крыши)

зеленый

200*95

389,00

3

Кирпич лицевой пустотелый одинарный «Красный»

красный

25*12

11,50

4

Кирпич лицевой пустотелый одинарный, «Слоновая кость»

бежевый

25*12

15,00

5

Кирпич лицевой рельефный одинарный, «Слоновая кость»

бежевый

25*12

19,20

6

Кирпич лицевой пустотелый одинарный, «Коричневый»

коричневый

25*12

18,00

7

Пластиковый

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here