Краткосрочное планирование по математике
Четверть 1 Урок № 2 Класс 8 Дата 17.11.14г | |||
Тема урока | Формула корней квадратного уравнения
| ||
Ссылки |
| ||
Результаты обучения для учащихся | развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac 2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 = D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x = D<0, корней нет 3. Записать ответ Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
| ||
Задания | время | Чем буду заниматься учитель | Чем буду заниматься ученики |
1. Мотивационный этап Эмоциональное Настроение, деление на группы | 3 мин | Учитель раздает цветные брелки и предлагает пройти к столам с таким же цветом | Делятся на группы и выбирают роли |
2.Актуализация знаний учащихся. | 7 мин | Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию). | 3-е учащихся работают по индивидуальным карточкам, а остальные отвечают на вопросы |
|
|
— Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? — Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры — Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры. — Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры. — Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример. Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? |
|
3. Первичное усвоения новых знаний ( презентация) | 7мин |
Вывести формулу корней квадратного уравнения (на доске) Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 4) Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D) (Приложение 1 слайды 5-8) Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac 2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 = D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x = D<0, корней нет 3. Записать ответ Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
| Учащиеся далают запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
|
4. Физкультминутка (включить спокойную музыку) (Приложение 1, слайд 9, приложение 2 – музыка) | 1 мин | Выполняют танцевальные движения | Выполняют танцевальные движения |
5.Первичная проверка понимания Работа в группах | 10 мин | x2 = = = — 0,2
Ответ: — 0,2; 1 Пример 2 4x2 — 12x + 9 = 0 а = 4, b = — 12, с = 9 D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 — 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень x = = = 1,5 Ответ: 1,5 Пример 3 7x2 + 3x + 5 = 0 а =7, b = 3, с = 5 D = b2 – 4ac = (-3)2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 — 140 = 131, D < 0, уравнение корней не имеет Ответ: нет корней Пример 4 2х2 + 3х +1 =0 = 32 – 4∙2∙1 = 9 – 8 = 1 > 0 = . Ответ: -1, — | Учащиеся изготовляют постеры на решение примеров |
6. Первичное закрепление Работа на уроке.
|
| Решение квадартных уравнений (работа в парах) Приложение 2 (4 варианта)
1 пара
2. x² — 4x + 4 = 0
3 пара 1. 3x² + 4x + 20 = 0
2. 5x²- 3x — 2 = 0
4 пара 1. х2 – 15х + 14 = 0;
2. 9 – 2х2 – 3х = 0;
| Учащиеся работают в парах |
7. Домашнее задание
|
| Выполнить № 129,№130 |
|
8. Итог урока Рефлексия. Выставление оценок учащимся |
| Рефлексия (Приложение 1, слайд
| Учащиеся посчитывают баллы, полученные за урок |