Открытый урок по теме «калькулятор» в 5 классе.

Цели урока:

Обучающие:

— формирование знаний об устройстве микрокалькулятора.

— умение выполнять с его помощью все арифметические действия.

— применение микрокалькулятора в жизненных ситуациях.

Развивающие:

— развитие представлений у обучающихся о средствах вычислений.

— развитие устной речи ,умения выделять главное.

— развитие коммуникативных способностей.

Формировать навыки обобщения и систематизации знаний по теме.

— развивать умение планировать собственную деятельность.

— преодолевать трудности интеллектуального плана.

— воспитывающие:

— формировать потребность к самоконтролю, навыков коллективной работы навыков самостоятельного обучения.

— создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе.

Тип урока: комбинированный.

— сочетает в себе повторение и обобщение знаний, полученных ранее, изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний при решении задач.

Оборудование:

— счеты, логарифмическая линейка, четырехзначная таблица Брадиса, микрокалькуляторы разных видов, портреты ученых, таблицы, учебник , индивидуальные карточки.

План урока.

— организационный момент;

— игра-соревнование «супер счетчик»

— эволюция калькуляторов.

— виды калькуляторов.

— объяснение нового материала.

— закрепление нового материала.

— подведение итогов и рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс очень слабый, поэтому я разбиваю его на 5 групп по 4 человека и за каждой из групп закрепляю обучающегося из 8 класса, так как тема «микрокалькулятор» параллельно изучается в 8 классе.

— игра-соревнование «супер счётчик»

— каждой команде выдаётся карточка с заданиями, задания одинаковые, кто быстрее сосчитает. 3 команды считают по калькулятору, а 2 команды считают вручную.

1 карточка. 2 карточка

273-180= 454 -360=

5,45 1.1= 7,39 2,1=

4739+8001= 4782+5008=

14,5: 0,5= 2,73 : 0,3=

Вывод: каким способом считать быстрее, конечно же с помощью микрокалькулятора. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Тема урока «микрокалькулятор»

2. Объяснение нового материала.

3. Эволюция калькуляторов.

Обучающиеся 8 класса расскажут об истории создания калькуляторов.

3.1 Пальцы

    1. Абак.

    2. Калькули.

    3. Суан-пан.

    4. Логарифмическая линейка.

    5. Счеты.

    6. Арифмометр.

3.8 Вычислительные машины.

4. Виды калькуляторов.

4.1. Простейшие

4.2. Бухгалтерские.

4.3 Инженерные.

4.4 Программируемые.

4.5 Графические.

Рассказываю об устройстве калькулятора, внешний вид ( устройство»):

— кнопки « включения и выключения»

— клавиатура-клавиши с цифрами и знаками действий.

— табло или экран.

— кнопка «сброс».

Правила введения чисел.

Чтобы ввести цифру нужно нажать клавишу с этой цифрой, например цифра -7, и цифра -7 отобразится на табло. Чтобы ввести число в микрокалькулятор надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старшего разряда.

Например: число 6578, надо нажимать клавиши по порядку 6-5-7-8, тогда на индикаторе высветится число 6578.

— клавиша с буквой « с» обозначает сброс числа.

Правила введения десятичных дробей.

Чтобы ввести десятичную дробь, надо сначала ввести целую часть этой дроби, потом нажать клавишу с точкой , (она заменяет запятую) и, наконец , ввести дробную часть , начиная с разряда десятых.

— чтобы выполнить сложение двух чисел , надо выполнить следующую программу:

Например: 234,5 + 13,79 =

1. Ввести в калькулятор число -234,5.

2. Нажать клавишу +.

3. Ввести число 13,79.

4. Нажать клавишу «=».

На индикаторе высветится ответ -248,29.

Вычитание выполняется почти также, только вместо клавиши «+» нажимается клавиша «-».

Например: 567,9 — 67,987=499,913.

Чтобы найти произведение или выполнить умножение двух чисел надо в команде 2 нажать клавишу х. Например 45,8 х 8.5 = 389,3 . Для нахождения частного в той же команде нажать клавишу «:».

Например: 478,9 : 0,12 =.

Если результат вычисления содержит цифр больше, чем помещается на табло, то высвечиваются лишь старшие разряды, а остальные цифры ответа пропадают, округление не производится.

Замечание: вместо клавиши «=», на последнем шаге программы можно нажать любую из клавиш «+», «*» , «:», «-». На индикаторе высвечивается тот же ответ, а микрокалькулятор настраивается на выполнение соответствующей операции над числом, высвеченным на экране.

— закрепление нового материала.

На доске нарисовано табло, вписываем и читаем числа.

Работаем с учебником.

Стр. 233, рис.157.

Стр. 234 № 1537 — работает каждая группа, восьмиклассники проверяют.

Стр. 234 № 1542 — обыкновенную дробь перевести в десятичную дробь.

Какое действие обозначает черта дроби?

Стр. 234 № 1539 — работаем на скорость.

Подводим итог и оцениваем работу и пятиклассников и работу восьмиклассников.

Консультанты восьмиклассники:

Плеханов Н., Углов А., Квасничук А., Шеманаев Д., Васильев Е.

Оформление доски: портреты Лейбница, Чебышева.

Нарисовано табло, написана эволюция калькуляторов, и виды калькуляторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here