Конспект урока по математике

на тему: « Доли. Образование и сравнение долей».

Учителя 3 «В» класса

МБОУСОШ № 4

с. Коноково

Супруновой Т.А.

2013-2014 учебный год.

Тема: « Доли. Образование и сравнение долей».

Цели: познакомить с понятием « доли »; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов, вести диалог.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, электронное приложение к учебнику, мультфильм, геометрический материал, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход урока.

1.Организационный момент.

— Ребята, встаньте подровняйтесь.

— Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

— Садитесь.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

2. Актуализация знаний.

1)Устный счет

«Весёлые примеры».

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

  • Количество дней в недели умножить на число голов Змея Горыныча.

  • Любимую оценку ученика умножить на число 9.

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради?

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.

  • У рыбы с усами 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла.

  • Число дней в неделе увеличьте в 8 раз.

2) « Весёлые задачки»

1. Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

2. 14 лыж у крылечка стоят

Сколько ж на лыжах каталось ребят?

3) Геометрический материал.

Найди площадь по заданному условию:

Длина прямоугольника 5см, ширина 3см. Найди площадь прямоугольника.

Длина прямоугольника 7см, ширина 4см. Найди площадь прямоугольника.

Найди площадь пола в кабинете, если длина его 6м, а ширина 4м.

3.Самоопределение к деятельности.

— Просмотр мультфильма: « Апельсин».

— Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока.

1. Просмотр видеоматериала (электронное приложение к уроку).

2. Практическая работа

( У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми).

— Возьмите в руки круг, согните его пополам и разрежьте его по линии сгиба.

— Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

— Как вы получили одну вторую часть? ( Разрезали круг на две одинаковые части и взяли одну из них.)

— Как по — другому называют одну вторую часть круга? ( Половина)

— Сколько половин в целом круге? (2)

— Возьмите квадрат, давайте согнем его на равные 4 части и

разрежем по линиям сгиба.

— Покажите одну четвертую часть квадрата.

— Как получили одну четвертую часть квадрата? ( разрезали квадрат на четыре части и взяли одну из них)

— сколько четвертых частей в целом квадрате? (4)

3. Работа по учебнику.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

— Что больше одна вторая или одна четвертая? ( одна вторая)

— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть и одну четвертую часть.

1(с.92) задание 1- коллективно; 2- самостоятельно;

2(с.92)

— Как разделили зеленую полоску? (Пополам на две равные части)

— Какую долю получили? (Одну вторую)

— Как разделили розовую полоску? (На три равные части)

— Какую долю получили? (Одну третью)

— Как разделили желтую полоску? (На четыре равные части)

— Какую долю получили? (Одну четвертую)

— Как разделили синюю полоску? (На шесть равных частей)

— Какую долю получили? (Одну шестую)

— Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина) и.т.д.

5. Физкультминутка.

Руки ставим мы в разлет:

Получился самолет.

(Руки в стороны.)

Мы крылом туда-сюда,

(Наклоны в стороны.)

Делай раз и делай два.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

( Хлопки в ладоши.)

Руки в стороны держите.

(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

( Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз.

( Руки вниз.)

И на место все садись!

( Сесть за парту.)

6.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

3(с.93)

-Прочитай задачу.

-Как удобнее записать задачу кратко? ( В таблице.)

— Что примем за единицу? ( Массу одного ящика)

— Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8кг – 3кг

9шт

?

-Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

-Как найти массу одной коробки? ( 8-3=5.)

— Запишите решение задачи:

1) 8-3=5(кг) масса одной коробки.

2) 5 9= 45(кг) масса 9 коробок.

-Кто составил числовое выражение?

(8-3) 9=45(кг)

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

4.(с.93) самостоятельное выполнение.

7. Рефлексия.

Задание № 1 в электронном приложении.

8. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое доля?

( Выставление оценок учащимся за урок.)

— Покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению.

Домашнее задание

6,№9 (с. 93)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here