Класс: 9

Учитель: Сельханова Ж.Н

Тема: «Нелинейные уравнения с двумя переменными».

Цели:

  1. Повторить и систематизировать знания, умения и навыки о нелинейных уравнения с двумя переменными

  2. Развивать познавательный интерес, умение работать в группе, в паре, творческий подход к делу;

  3. Воспитывать положительное отношение к знаниям, интерес к предмету.

Оборудование: дидактический материал, учебник, презентация

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

7 модулей

1. Организационнный момент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

2. Мотивация и постановка целей

Сегодняшний урок я хотела начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами? (время).

Итак, у нас всего 45 минут и мне очень хотелось, чтобы это время пролетело для вас незаметно и с пользой.

На уроке мы продолжим работать над темой Нелинейные уравнения с двумя переменными. Как вы думаете что мы должны знать и уметь на этом уроке?

Отвечают на вопросы

Цели урока ставят сами учащиеся

Открывают тетради и записывают тему урока.

Создание коллаборативной среды

Развитие критического мышления на стадии вызова

3. Актуализация базовых знаний

Проверка Д/З (фронтально)

Заполните таблицу, работа выполняется в парах

Уравнение

Степень

Выражаем у через х

Данной формулой задается …

функция

Графиком является

3х+2у=6

 

 

 

у-х2=0

 

 

 

2х+у=0

 

 

 

ху=4

 

 

 

Вопросы для самооценивания

Что нужно было сделать в задании?

Удалось ли получить результат?

Справились ли с заданием полностью или с ошибкой?

Заполняют таблицу

Отвечают на вопросы самооценивания своей работы

Лидерство в обучении.

Талантливые и одаренные. (подмостки сильные ученики помогают слабым)

Новые подходы в обучении

Формативное самооценивание

4. Работа на закрепление

Работа у доски

Стр 17 № 37 постройте графики уравнений

Стр 17 № 35

Напишите уравнение окружности, изображенной на рисунке

2 ученика работают у доски по три примера, остальные выполняют в тетрадях на местах.

1 ученик работает у доски

Суммативное оценивание

Критическое мышление

5. Физминутка

6. Самостоятельная работа

Тест

1. Определить уравнения второй степени:

а) ху – 2у = 5; б) х3 – у = 3; в) х2 + 3у2 =0

Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в

2. Пара чисел (1; 0) является решением уравнения:

а) х2 + у = 1; б) ху + 3 = х; в) у ( х + 2 ) =0

Ответы: 1) а; 2) б, в; 3) в; 4) а, в

0

3. Уравнение окружности:

а) х2 + у2 = 4; б) (х –у)2 + (у + 3)2 = 9; в) х2 + (3 –у)2 =4

Ответы: 1) а, б; 2) б, в; 3) в; 4) а, в,

4.Решением уравнения ху + 4 = 0;

является:

Ответы: 1) (1;4); 2) (1;-4); 3) (-1;-4); 4) (-1;4)

Ответы к тесту ( 1) 4; 2) 4; 3) 4; 4) 4.)

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях

Обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга по ключу на экране

0 ошибок-«5»

1 ошибка- «4»

2 ошибки «3»

3 и более ошибок-«2»

Новые подходы в обучении.

(работа в паре)

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Суммативное взаимооценивание

Критериальное оценивание

7. Домашнеее задание

7. Итог урока

Стр 17 № 36, (слабых учеников)

Стр № 38 (для сильных учеников) ответить на вопросы с17 (1,2,3)

«Обратная связь»

Напишите ответы на следующие вопросы:

«Я все хорошо понял на уроке и могу выполнять______»

«Я не понял___________»

«Для меня является наиболее сложным______»

Записывают задание в дневник

Отвечают письменно на вопросы

Разноуровневые задания

Талантливые и одаренные.

Критическое мышление (толстые и тонкие вопросы)

Формативное оценивание (обратная связь)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here