Технология развивающего обучения
МБОУ Добринская ООШ
Учитель Силаева Г.М.
Тема: Нумерация чисел в пределах 20.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: учебник математики, карточки с числами, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, картинки с изображением вагончиков со сказочными героями, таблицы с задачами, доска, цветные мелки.
Ход урока.
Оргмомент. — Дети, слышали звонок? Начинается урок!
Сели правильно и красиво. Молодцы, ребята, у всех порядок на рабочем месте. Готовы трудиться? Какое настроение? Тогда за дело!
Постановка учебной задачи.
— Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, составлять и объяснять задачи, сравнивать числа и выражения, учиться отвечать полным ответом, помогать товарищам. Вы любите сказки? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие со сказочными героями. Улыбнулись! С каким настроением мы отправляемся в путь? (с хорошим) -Путешествие начинается! Нас встречает Лисичка Считаевна. «Купите билетик,- говорит -, ребята, а я посмотрю кого из вас взять в путешествие». — Все включаемся в активную деятельность! Пусть не сомневается хитрая Лисичка, что считаем мы быстро и правильно!
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
18-4 13-0 12+2 10+10 10+5 19-10 17-6 13+7
— Молодцы. Билеты купили, идём на посадку. Ой, что это? На нас посыпался математический дождь!
Устный счёт.
-Убежали от дождя. Нас встречает Колобок Румяный Бок и предлагает сложные примеры. Покажите Колобку, как вы умеете считать.
(дети работают по индивидуальным карточкам)
5+4-6 10+7-5 20-3+0 8+5-10 19-6+2 17-2+5 6+10-6 18-4+6
Сверить с ответами на обратной стороне карточки. Самоконтроль. — Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.
-Замечательно! Как весело улыбается Колобок. Он доволен работой.
Кого видим, дети? Узнали? Из какой сказки он пришёл?
Серый Волк ребят встречает и задачки предлагает:
Задачи в стихах.
1. Бабушка, милая, хочу пирожок! Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок? Два для мамы, два для папы, Для сестрёнки тоже два. Нам с тобой по два испечь. Ох, мне всех не перечесть! Кто малышу помочь готов? Сколько надо пирогов? (10)
За красной малиной в рощу спешат. Но самый маленький устал- От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (12)
Ёж спросил ежа соседа: — Ты откуда, непоседа? — Запасаюсь я к зиме: Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. 7 принёс да 5 несу. Призадумался сосед: Это много или нет? (12)
— Ребята, чем ловил волк рыбу в сказке? (хвостом). Правильно. А пока сидел и думал, он задачку вам придумал.
1. На хвост Волку попалось 10 лещей и 16 карасей. На сколько лещей попалось меньше, чем карасей?
( На 6 лещей меньше, чем карасей). -Верно. Как узнали? Каким правилом пользовались? ( Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего вычесть меньшее).
— Волк трудился: рыбу ловил. А вы помогаете дома? Посмотрим, кто из вас лучший помощник? Тот и задачку решит быстро.
-Мы умеем не только задачки решать, Но ещё интереснее их составлять! Творческая работа в парах. ( дети составляют две задачи по краткой записи на доске и две по рисунку в учебнике на странице 46.)
Хорошо мы потрудились, И пора всем отдохнуть.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, щёчки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хочет хомка сильным стать.
— Путешествие продолжается. Нас встречает Красная Шапочка. Какие – то интересные знаки у неё в корзинке. Назовите их скорей! ( больше, меньше и равно, плюс, минус)
Задание от Красной Шапочки: сравнить числа.
А) Устно: задание записано на доске.
9*13 12*18 20*11 6*16 5*11 20*12 20*15 14*4
Б) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
8*18 3+6*12 9+2*7+4 15*13 17*7+10 14-3*20-8 14*16 18-3*5 6+5*8+4 0*10 20*18-6 20-15*19-17 Самоконтроль. В процессе работы учитель следит за выполнением задания.
— Удивилась Красная Шапочка быстрому выполнению заданий, обрадовалась встрече с такими хорошими детьми и решила с вами поиграть.
Игра «Плюс или минус?»
15 * … = 14 13 * … = 16 20 * … = 17 19 * … = 19
-С заданием справились! Молодцы! — Кто кричит нам «Кукареку!?» — Верно, это наш дружок — Петушок Золотой Гребешок.
Петушок Золотой Гребешок желает знать, как вы умеете работать по таблице:
Открываем учебник математики на странице 42 и выполняем номер 3.
— Какое задание нужно выполнить? Кто желает ответить? ( Числа 10, 8, 12, 6, 0, 15 увеличить на 4) — Как рассуждаем? ( увеличить на 4, значит надо прибавить 4)
Ребята, угадайте, с чем путешествует Крокодил Гена! Что это за предмет?
Загадка Всё, что я ни захочу – Очень быстро начерчу. Отгадать её сумей-ка: Это ровная (линейка) — Кто догадался, что хочет предложить вам Крокодил Гена? (начертить фигуры) -Правильно, но прежде
игра «Назови фигуру». ( прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.) — Вы хорошо знаете фигуры, а теперь выполним практическую работу.
Практическая работа Начертиь два отрезка: первый отрезок 12 дм, а второй на 3 см короче.
(взаимопроверка)
— Понравились отрезки Крокодилу Гене. Но ему непонятно: почему вы поставили вот эти точки?
( дети показывают и говорят: эта точка – начало отрезка, а эта точка – конец отрезка.)
-С геометрическим материалом вы справились хорошо, поэтому наш герой хочет проверить кто из вас самый внимательный?
Игра «Стук-стук».
На доске таблица с двумя разрядами: десятки единицы
( Учитель стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках.)
— Мы так увлеклись игрой, что даже не заметили парашютиста.
На парашюте я летел, «Спасибо» вам сказать хотел. От такой работы захватило дух.
— Кто, ребята, вас так хвалит? Ну, конечно,…….(Вини Пух)
— Дети, Вини Пух дарит вам сладкие подарки:
Угощайтесь, ребята, Это сладкая вата.
— Вини Пух угощает вас сказочной ватой и каждому предлагает выполнить дома интересное задание. Задание выполните и вату оставите на память об уроке.
Индивидуальные домашние задания от Вини Пуха на сладкой вате.
Задание для Дениса
3 6 2 1 4 5 7 9 8 ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Задание для Алёны
10+6= * 15, 16, 17, 14. 18-8=* 11, 10, 12, 8.
Задание для Димы 3. Подчеркни примеры с ответом 14:
9+4 9+5 9+8 7+7 8+6 2+12
Задание для Вики 4. Какие числа надо поставить вместо *?
13 15 17 8+* 8+* 8+*
Задание для Наташи
1, 10, 2, 5, 20, 11.
Подведение итога урока. Рефлексия.
— Дети, чему мы учились сегодня на уроке математики? -Что понравилось на уроке? А что не понравилось? Почему?
— У меня, ребята, очень хорошее настроение! Как вы думаете, отчего так? ( потому что мы хорошо трудились) Учитель даёт общую оценку деятельности детей на уроке. А в процессе урока комментирует их ответы. -Действительно так. Я вас благодарю и желаю, чтобы на всех уроках вы, не стесняясь, высказывали своё мнение. Не бойтесь ошибаться. Ведь на ошибках учатся. Спасибо, дети. Урок закончен.
|