Технология развивающего обучения

МБОУ Добринская ООШ

Учитель Силаева Г.М.

Тема: Нумерация чисел в пределах 20.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: учебник математики, карточки с числами, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, картинки с изображением вагончиков со сказочными героями, таблицы с задачами, доска, цветные мелки.

Ход урока.

Оргмомент.

— Дети, слышали звонок?

Начинается урок!

Сели правильно и красиво. Молодцы, ребята, у всех порядок на рабочем месте. Готовы трудиться? Какое настроение? Тогда за дело!

Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, составлять и объяснять задачи, сравнивать числа и выражения, учиться отвечать полным ответом, помогать товарищам. Вы любите сказки? Тогда сегодня мы отправимся в путешествие со сказочными героями. Улыбнулись! С каким настроением мы отправляемся в путь?

(с хорошим)

-Путешествие начинается! Нас встречает Лисичка Считаевна. «Купите билетик,- говорит -, ребята, а я посмотрю кого из вас взять в путешествие».

— Все включаемся в активную деятельность! Пусть не сомневается хитрая Лисичка, что считаем мы быстро и правильно!

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

18-4 13-0

12+2 10+10

10+5 19-10

17-6 13+7

— Молодцы. Билеты купили, идём на посадку. Ой, что это? На нас посыпался математический дождь!

Устный счёт.

  • Считаем до 20 и обратно;

  • 5 — считай дальше:

  • 14 – считай обратно;

  • Какое число стоит за числом 16? 7?

  • Какое число стоит перед числом 20? 8?

  • Какое число на 1 больше, чем13?

  • Какое число на 1 меньше, чем 15?

-Убежали от дождя.

Нас встречает Колобок Румяный Бок и предлагает сложные примеры. Покажите Колобку, как вы умеете считать.

(дети работают по индивидуальным карточкам)

5+4-6 10+7-5

20-3+0 8+5-10

19-6+2 17-2+5

6+10-6 18-4+6

Сверить с ответами на обратной стороне карточки. Самоконтроль.

— Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

-Замечательно! Как весело улыбается Колобок. Он доволен работой.

Кого видим, дети? Узнали? Из какой сказки он пришёл?

Серый Волк ребят встречает и задачки предлагает:

Задачи в стихах.

1. Бабушка, милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

Два для мамы, два для папы,

Для сестрёнки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов? (10)

  1. Тринадцать весёлых ребят-медвежат

За красной малиной в рощу спешат.

Но самый маленький устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (12)

Ёж спросил ежа соседа:

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

7 принёс да 5 несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет? (12)

— Ребята, чем ловил волк рыбу в сказке? (хвостом). Правильно. А пока сидел и думал, он задачку вам придумал.

1. На хвост Волку попалось 10 лещей и 16 карасей. На сколько лещей попалось меньше, чем карасей?

( На 6 лещей меньше, чем карасей).

-Верно. Как узнали? Каким правилом пользовались?

( Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо из большего вычесть меньшее).

— Волк трудился: рыбу ловил. А вы помогаете дома? Посмотрим, кто из вас лучший помощник? Тот и задачку решит быстро.

  1. Дочка вымыла 10 тарелок, а мама на 4 тарелки больше. Сколько тарелок вымыла мама?

  1. Папа принёс 12 вёдер воды, а сын на 6 вёдер меньше. Сколько вёдер воды принёс сын?

  1. Будешь книги читать – будешь много знать. Дима прочитал 7 книг и Денис столько же. Сколько всего книг прочитали мальчики?

-Мы умеем не только задачки решать,

Но ещё интереснее их составлять!

Творческая работа в парах.

( дети составляют две задачи по краткой записи на доске и две по рисунку в учебнике на странице 46.)

Хорошо мы потрудились,

И пора всем отдохнуть.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет хомка сильным стать.

— Путешествие продолжается. Нас встречает Красная Шапочка. Какие – то интересные знаки у неё в корзинке. Назовите их скорей!

( больше, меньше и равно, плюс, минус)

Задание от Красной Шапочки: сравнить числа.

А) Устно: задание записано на доске.

9*13 12*18

20*11 6*16

5*11 20*12

20*15 14*4

Б) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

8*18 3+6*12 9+2*7+4

15*13 17*7+10 14-3*20-8

14*16 18-3*5 6+5*8+4

0*10 20*18-6 20-15*19-17

Самоконтроль. В процессе работы учитель следит за выполнением задания.

— Удивилась Красная Шапочка быстрому выполнению заданий, обрадовалась встрече с такими

хорошими детьми и решила с вами поиграть.

Игра «Плюс или минус?»

15 * … = 14 13 * … = 16

20 * … = 17 19 * … = 19

-С заданием справились! Молодцы!

— Кто кричит нам «Кукареку!?»

— Верно, это наш дружок — Петушок Золотой Гребешок.

Петушок Золотой Гребешок желает знать, как вы умеете работать по таблице:

Открываем учебник математики на странице 42 и выполняем номер 3.

— Какое задание нужно выполнить? Кто желает ответить?

( Числа 10, 8, 12, 6, 0, 15 увеличить на 4)

— Как рассуждаем?

( увеличить на 4, значит надо прибавить 4)

Ребята, угадайте, с чем путешествует Крокодил Гена! Что это за предмет?

Загадка Всё, что я ни захочу –

Очень быстро начерчу.

Отгадать её сумей-ка:

Это ровная (линейка)

— Кто догадался, что хочет предложить вам Крокодил Гена?

(начертить фигуры)

-Правильно, но прежде

игра «Назови фигуру».

( прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная линия, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.)

— Вы хорошо знаете фигуры, а теперь выполним практическую работу.

Практическая работа

Начертиь два отрезка: первый отрезок 12 дм, а второй на 3 см короче.

(взаимопроверка)

— Понравились отрезки Крокодилу Гене. Но ему непонятно: почему вы поставили вот эти точки?

( дети показывают и говорят: эта точка – начало отрезка, а эта точка – конец отрезка.)

-С геометрическим материалом вы справились хорошо, поэтому наш герой хочет проверить кто из вас самый внимательный?

Игра «Стук-стук».

На доске таблица с двумя разрядами:

десятки единицы

( Учитель стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают соответствующее число на карточках.)

— Мы так увлеклись игрой, что даже не заметили парашютиста.

На парашюте я летел,

«Спасибо» вам сказать хотел.

От такой работы захватило дух.

— Кто, ребята, вас так хвалит? Ну, конечно,…….(Вини Пух)

— Дети, Вини Пух дарит вам сладкие подарки:

Угощайтесь, ребята,

Это сладкая вата.

— Вини Пух угощает вас сказочной ватой и каждому предлагает выполнить дома интересное задание.

Задание выполните и вату оставите на память об уроке.

Индивидуальные домашние задания от Вини Пуха на сладкой вате.

Задание для Дениса

  1. Дополни числа до одного десятка:

3 6 2 1 4 5 7 9 8

? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание для Алёны

  1. Зачеркни неправильные ответы:

10+6= * 15, 16, 17, 14.

18-8=* 11, 10, 12, 8.

Задание для Димы

3. Подчеркни примеры с ответом 14:

9+4 9+5

9+8 7+7

8+6 2+12

Задание для Вики

4. Какие числа надо поставить вместо *?

13 15 17

8+* 8+* 8+*

Задание для Наташи

  1. Обведи в кружок двузначные числа:

1, 10, 2, 5, 20, 11.

Подведение итога урока. Рефлексия.

Дети, чему мы учились сегодня на уроке математики?

-Что понравилось на уроке? А что не понравилось? Почему?

— У меня, ребята, очень хорошее настроение! Как вы думаете, отчего так?

( потому что мы хорошо трудились)

Учитель даёт общую оценку деятельности детей на уроке. А в процессе урока комментирует их ответы.

-Действительно так. Я вас благодарю и желаю, чтобы на всех уроках вы, не стесняясь, высказывали своё мнение. Не бойтесь ошибаться. Ведь на ошибках учатся. Спасибо, дети. Урок закончен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here