Учитель: Набирухина Н.В.
Предмет: математика
Класс: 7 класс
Дата проведения:
Тема урока: Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.
Цель (обучения): Ознакомить с понятиями одночлен и его стандартный вид. Добиться понимания умножения одночленов и возведение в степень.
Цель (личностного развития): усвоение нового материала через идею диалогового обучения в парах
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают определение одночлена, коэффициент и степень одночлена, алгоритм умножения одночленов, учатся строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют применять алгоритм умножения одночленов для упрощения алгебраических выражений; учатся сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют применять полученные знания при решении задании повышенной трудности; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули | ||||||||||||||||||||||||
2мин | Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприятного психологического климата. Организация работы в группах.
| Организация коллаборативной среды с помощью приёма «Бодрячок»
|
Дети выполняют зарядку
| фронтальная |
| Икт, обучение с учетом возрастных особенностей | |||||||||||||||||||||||
3-5 мин
| Актуализация имеющихся знаний
| Проверка умения строить продуктивный диалог
| Учитель предлагает приём «Мозговой штурм» «Формулы степени с целым показателем»
| Повторение правил со степенями
| Фронтальная работа
|
| Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение. Обучение критическому мышлению | |||||||||||||||||||||||
6-15 мин | Мотивационный этап. Стадия вызова | Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации.
| Учитывая уровень подготовленности учеников рассаживаем по парам с помощью приема «1 и 2» Учитель предлагает следующее задание. Распределите выражения по видам и обсудите (работа в парах).Слайд №1
1) 10) 19) 2) 11) 20) 3) 12) 4) 13)
5) 14)
6) 15)
7) 16)
8) 17)
| При обсуждении в парах распределяют выражения по видам.
Поменяться с тетрадями с другой парой для оценивания. /Взаимооценивание/
| Парная работа
| Формативное оценивание ( взаимооценка пар)
| Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Оценивание для обучения Использование ИКТ
| |||||||||||||||||||||||
16-25 мин
26-32 мин.
| Операционный этап. Осмысление содержания материала. Работа с текстом.
| Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать) Развитие навыков диалогичес кой и монологической речи.
Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в парах.
Создание условий для развития саморегуляции
| Проблемный вопрос: Как Вы думаете можно ли назвать эти выражения одним термином? Почему? Назовите тему урока, разгадав ребус
Проработайте материал учебника на страниц 38,пункт 1.1 Обсудите в группе.
Проанализируем процесс приведения стандартному виду одночлена 2в5(–3) вс2 = 2 (–3)в 5 вс2 = – 6в6с2 Задание индивидуальное с последующей взаимопроверкой
Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду? нет Вопрос: Как называются выражения входящие в состав не приведенного выражения – одночлены Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести это выражение состоящее из двух одночленов к стандартному виду? Перемножить их Вопрос: Что мы ещё будем заниматься будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены.
Первичное закрепление материала:
| -ся обсуждают проблемный вопрос в парах и приходят к выводу, что эти выражения можно назвать одночленом. .
Ученики каждый индивидуально в течение 5 минут заполняют таблицу и выходят на проблемный вопрос.
|
Работа в группах
Индивидуальная и парная работа.
Работа в паре.
| Формативное оценивание
Формативное оценивание (взаимооценка)
Формативное оценивание (приём большого пальца)
| Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Обучение талантливых и одарённых. Критическое мышление. Диалоговое обучение. Саморегуляция. ИКТ Оценивание для обучения
| |||||||||||||||||||||||
39-43 мин | Рефлексия через осмысление идеи рассказа, через оценку своего впечатления от произведения. | Анализ, интерпретация изученной информации Задача: обобщить и оценить значимость материала; Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся. | А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие чувства и мысли у вас появились после работы на уроке? Выберите из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению после пройденного урока. Если ваш смайлик «плачет», подойдите ко мне, я знаю, что надо сделать, чтобы он улыбнулся…
| Анализирует свою деятельность в течение урока. | Индивидуальная работа запись на стикерах | Сумативное оценивание
| Оценивание обучения
Критическое мышление (Стратегия «Продолжи предложения»)
| |||||||||||||||||||||||
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Домашнее задание: повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень; Отметка «3»- выполнить №156(4-6) Отметка «4»- 157 (5-8) Для того чтобы за домашнюю работу получить «5» выполнить творческое задание – Найдите дополнительную информацию о том, как ещё называют одночлены и почему сообщение (презентацию)
| Дети записывают домашнее задание в дневники.
| Индивидуальное обучение |
| Обучение талантливых и одарённых. Саморегуляция
|