Урок математики в 5 классе.

Тема урока: «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата»

Цели урока:

  • сформировать понятия: формула, площадь, периметр;

  • научить работать с формулами площади и периметра;

  • учить работать с учебником и выделять в нём главное;

  • развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обощать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в паре.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о равных фигурах, о площади и периметре фигур.

Вопрос: Какие фигуры называются равными?

Каким свойством S и Р обладают?

(ответы подтвердить слайдами 2, 3, 4)

Проверим № 693 из домашнего задания (при помощи слайда)

Укажите равные фигуры, чему равны их площади и периметры?

Какой вывод можно сделать?

  1. М и Р S=7cм2 ; Р=16см

  2. А и С S=8см2 ;Р=14см

  3. R S=7см2 ; Р=16см, В S=8см2 ; Р=12см.

II. Новый материал.

При объяснении новой темы слайд 7 появляется частями постепенно

Фигуры не всегда удобно и возможно разделить на квадраты. Площадь и периметр некоторых фигур можно вычислить по формулам. Например: прямоугольника и квадрата. Это тема сегодняшнего урока. (Слайд 7. Записать тему в конспект и разделить страницу пополам. В левой части заголовок «Прямоугольник»)

Начертить прямоугольник и обозначить его измерения.

Рассмотрим в учебнике рис.63 на стр.150. Найдите площадь этой фигуры. Как быстрее сосчитать квадраты? Достаточно число см2 в одном ряду умножить на число рядов. 5∙3=15(см2), но 5 это длина, 3 – высота. Значит, чтобы найти площадь нужно … (Найти и прочитать правило в учебнике. Получить формулу и записать в конспект.) (Слайд 7)

Вопрос: Что такое периметр? Найдите периметр нашего прямоугольника.

На доске ученик.

Р=a + b + a + b = 2a + 2b = 2(a + b)

Р = 2(a + b) Записать в конспект. (Слайд 7)

Вопрос: А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат) (Слайд 7) Запись в правой части.

Как найти эту площадь?

S = a∙a = a2

А периметр?

Р = а + а + а + а = 4а

III. Закрепление.

№ 697

a = 5см

b = 2см

Решение:

S = ab; S = 52 = 10см2,

Р = 2(a + b) ; Р = 2 (5 + 2) = 14см.

S – ?

Р – ?

Ответ: 14см, 10см2.

№ 700

a = 15см

Решение:

S = a2 ; S = 152 = 1515 = 225см2,

Р= 4а ; Р = 415 = 60см.

S – ?

Р – ?

Ответ: 225см2, 60см .

IV. Самостоятельная работа. (Слайд 8)

А сейчас попробуйте выполнить самостоятельно задания на карточке. (7мин.)

Рис.1

V. Взаимоконтроль.

Проверьте решения у соседа по парте. (Слайд 9 с ответами)

Заполненную таблицу вложить в тетрадь с домашней работой.

V. Домашнее задание (Слайд10).

№ 683 (периметр прямоугольника) * 1)Разделить на три

№ 684 (периметр квадрата) равные фигуры;

№ 716 (площадь прямоугольника) 2) Разделить на три

фигуры с равной площадью

VI. Итог урока.

Поставьте вопросы по теме урока.

(Слайд 7)

Рис. 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here