ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Площадь треугольника.
Ф И О: Весновская Светлана Викторовна
Место работы: МБОУ Сергачская СОШ №1
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: Итоговое повторение. Подготовка к ГИА.
Базовый учебник: «Геометрия 7 – 9» Л. С. Атанасян и другие
Цель и задачи урока: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Названия используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР , номер демонстрации) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Домашнее задание. |
| Организует учащихся на работу. Формулирует цели урока. Задает домашнее задание. Приложение 6 |
| 1 |
1 | Проверка домашнего задания | Сцены 2 – 5 из приложения 1 , сцена 1 из приложения 2, сцена 1 из приложения 3 | Корректирует сформулированные утверждения. Уточняет сформулированные выводы. Консультирует и подводит итог выполненным заданиям | Представители сформированных предварительно групп рассказывают в задания. 1 гр. Формула площади треугольника как половина произведения основания на высоту. Разбирают решение задачи. 2 гр. Формула площади треугольника как половина произведения двух сторон на синус угла между ними. Разбирают решение задач. 3 гр. Разбирают доказательство теоремы о площади треугольника как произведение полупериметра на радиус вписанной окружности. 4 гр. Разбирают доказательство теоремы о площади треугольника как отношение произведения все сторон к учетверённому радиусу описанной окружности. | 6 |
2 | Первичная проверка знаний | Сцена 2 из приложения 2 | Демонстрирует. Формулирует вопросы. Подводит итог обсуждения. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с интерактивной доской | 5 |
3 | Закрепление знаний и способов действия | Сцены 3 – 5 из приложения 2, сцены 1 – 3 из приложения 4 | Руководит работой учеников, корректирует деятельность. Дает необходимые подсказки. | Работают в группах над решением данных задач. 1 и 2 группы (отметка 3 – 4). Сцены 3 и 5 из из приложения 2 и сцена 1 из приложения 4 3 и 4 группы (отметка 4 – 5). Сцена 4 из приложения 2 и сцены 2 и 3 из приложения 4 | 15 |
4 | Выполнение практической работы |
| Формулирует задание. Составляет руководство деятельностью ученика. Формулирует необходимые дополнительные подсказки. Подводит итог. | Получают индивидуальный лист с рисунком. Проводит необходимые измерения и вычисления. Решает поставленную задачу. Задания по рисунку: Отметка 3: Вычислить площадь треугольника АВС Отметка 4: Вычислить синусы углов треугольника АВС Отметка 5: Найти радиусы вписанной и описанной окружностей около треугольника АВС. | 15 |
5 | Подведение итогов |
| Проверяет выполненную работу. Подводит итоги урока. Выставляет отметки. | Получает информацию результатах работы на уроке. Получает отметку своих знаний. | 3 |
Приложение 5
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Формулы для площади треугольника | информационный | видеофрагменты | . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Высота правильного треугольника равна 63. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника. Найдите радиус окружности, вписанной в правильный треугольник, высота которого равна 108. |