Урок математики в 5 классе

Учитель Ромась О.Г.

Тема: «Понятие десятичной дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … Сравнение десятичных дробей»

Цель:

  • формировать навыки применения правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…. и правила сравнения десятичных дробей

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи;

  • развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии;

  • приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других;

  • прививать аккуратность и трудолюбие;

  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.

Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

А, я сегодня на урок пришла с корзинкой. Как вы думаете, что мы можем положить в неё? (ответы детей)

О чём же сегодняшний урок, кто мне может сказать об этом?

  1. Актуализация знаний учащихся

Давайте повторим, что мы знаем об этих числах, а что мы не знаем?

Для этого мы отправимся на природу. (на доске съемные цветы и рыбки. Девочки «собирают» цветы, а мальчики «ловят» рыбу. На обратной стороне вопросы. Сорвав цветок или поймав рыбу, учащиеся отвечают на вопросы по очереди).

  1. Что такое дробь?

  2. Какая дробь называется десятичной?

  3. Какая дробь называется обыкновенной?

  4. Что показывает числитель дроби?

  5. Как сравнивать десятичные дроби?

  6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  7. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

  8. Что показывает знаменатель дроби?

  9. Какая дробь называется правильной?

  10. Какая дробь называется неправильной?

Устный счет

Прочитайте дроби:

0,125 21,45 5,05 14,078 1,002 23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021

С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я буду читать числа, а вы записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в столбик.

  1. Три целых семь десятых

  2. Две целых пятнадцать сотых

  3. Шесть целых пять сотых

  4. Восемь десятых

  5. Одна целая три тысячных

Посмотрите на слайд и проверьте себя.

Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!

  1. Применение знаний

  1. Работа в парах

Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы.

1) 3,2·10=

2) 12,05·100=

3) 1,375·1000=

4) 4,5:10=

5) 3,7:100=

6) 13,9:1000=

0,45 = У

1375 = Л

0,0139 = А

139 = М

0,037 = Х

32 = Б

1205 = Е

120,5 = К

Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.

У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в …

  1. Выполни действия примера и составь слово (работа в группах)

(16,8·100 -0,05·1000):10

1630 = У

5 = Щ

50 = А

168 = Ж

1680 = П

163 = К

16,3 = Д

  1. А теперь физминутка

  2. Работа с рабочей тетрадью

1 уровень: стр. 49 № 241

2 уровень: стр.49 № 242

3 уровень: стр. 50 № 243

1 уровень:

1) <

2) <

3) >

4) >

5) <

6) >

7) <

8) >

9) <

2 уровень:

  1. 7

  2. 3 или 4 и 6 или0

  3. 1

  4. 0

3 уровень:

  1. 3,3

  2. 7,51

  3. 0,01

  4. 14,011

  5. 10,0001

  6. 9,1231

  1. Подведение итогов урока

Составить синквейн со словом дробь.

Домашнее задание стр. 210 № 667

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here