Урок математики в 5 классе
Учитель Ромась О.Г.
Тема: «Понятие десятичной дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … Сравнение десятичных дробей»
Цель:
-
формировать навыки применения правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…. и правила сравнения десятичных дробей
Задачи:
-
развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи;
-
развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии;
-
приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других;
-
прививать аккуратность и трудолюбие;
-
воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.
Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.
Ход урока:
-
Организационный момент
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.
А, я сегодня на урок пришла с корзинкой. Как вы думаете, что мы можем положить в неё? (ответы детей)
О чём же сегодняшний урок, кто мне может сказать об этом?
-
Актуализация знаний учащихся
Давайте повторим, что мы знаем об этих числах, а что мы не знаем?
Для этого мы отправимся на природу. (на доске съемные цветы и рыбки. Девочки «собирают» цветы, а мальчики «ловят» рыбу. На обратной стороне вопросы. Сорвав цветок или поймав рыбу, учащиеся отвечают на вопросы по очереди).
-
Что такое дробь?
-
Какая дробь называется десятичной?
-
Какая дробь называется обыкновенной?
-
Что показывает числитель дроби?
-
Как сравнивать десятичные дроби?
-
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
-
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
-
Что показывает знаменатель дроби?
-
Какая дробь называется правильной?
-
Какая дробь называется неправильной?
Устный счет
Прочитайте дроби:
0,125 21,45 5,05 14,078 1,002 23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021
С чтением дробей вы справились и теперь мы проведём «Математический диктант». Я буду читать числа, а вы записывать их в виде десятичной дроби. Записываем в столбик.
-
Три целых семь десятых
-
Две целых пятнадцать сотых
-
Шесть целых пять сотых
-
Восемь десятых
-
Одна целая три тысячных
Посмотрите на слайд и проверьте себя.
Поднимите руку те, кто не сделал ни одной ошибки; одну ошибку; две ошибки. Молодцы!
-
Применение знаний
-
Работа в парах
Найди значения выражений. Сопоставь ответы и буквы и получи название горы.
1) 3,2·10=
2) 12,05·100=
3) 1,375·1000=
4) 4,5:10=
5) 3,7:100=
6) 13,9:1000=
0,45 = У
1375 = Л
0,0139 = А
139 = М
0,037 = Х
32 = Б
1205 = Е
120,5 = К
Гора Белуха – наивысшая точка Горного Алтая (4506 м). Здесь берет свое начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.
У древних греков существовала красивая легенда о девушке Арахне –замечательной ткачихе и вышивальщице, соревновавшейся в своем искусстве с самой Афиной и победившей ее. За это разгневанная богиня превратила мастерицу в …
-
Выполни действия примера и составь слово (работа в группах)
(16,8·100 -0,05·1000):10
1630 = У
5 = Щ
50 = А
168 = Ж
1680 = П
163 = К
16,3 = Д
-
А теперь физминутка
-
Работа с рабочей тетрадью
1 уровень: стр. 49 № 241
2 уровень: стр.49 № 242
3 уровень: стр. 50 № 243
2 уровень:
| 3 уровень:
|
-
Подведение итогов урока
Составить синквейн со словом дробь.
Домашнее задание стр. 210 № 667