Класс

Учитель

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Тема

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Планируемый результат

уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи

Формирование УУД

— Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основные понятия

Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. , Бука Т. Б. Математика. 1 класс. I ч.

Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы и приемы

Диалогические, наглядные, практические.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.

Организует настрой на работу.

Ребята, вам тепло? (Да)

В нашем классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Значит кончился урок! (Нет)

Только начался урок? (Да)

Вы хотите учиться? (Да)

Значит можно садиться!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Выполняют задание.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте, что нужно сделать с записями в 1-м столбике, во 2-м столбике.

-Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3).

— Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3).

— На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3).
— Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники:

закреплять навыки

закреплять умение )

(Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).

Уметь прибавлять и вычитать число 3.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Закрепление полученных знаний

Цель: — организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи).

ВТ (3 мин.)

Работают в парах постоянного состава.

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

Координирует деятельность учащихся.

— Какой вид работы выполняли? (Решали примеры).

— Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3)

— Оцените свою работу по воздушной шкале.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

Динамическая пауза (1 мин.)

Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.

Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.

Решение задач (10 мин.)

Работают в группах (4 чел.)

Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.

Координирует деятельность учащихся.

-У вас на столах есть рабочие листки и конверты (приложение 1). На рабочем листке изображен рисунок, по которому вы должны составить задачу, схематизировать ее, решить и записать ответ. В каждом конверте находятся компоненты-задания задачи. Распределите в группе задания и выполните работу.

— Работа выполнена. Осуществим проверку. Прошу выйти 1-ю группу и предоставить результат проделанной работы.

— Какой вид работы вы только что выполнили? (Составили и решили задачи).

— Какое умение закрепляли? (Умение составлять и решать задачи).

— Оцените каждый свою работу в группе цветовыми сигналами.

— Оцените работу группы.

Уметь составлять и решать простые задачи.

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану

(Познавательные УУД).

Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД).

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Мини тест (5 мин.)

Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.

Координирует деятельность учащихся.

— Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, обведя его кружком, и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком.

— После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД)

IV. Рефлексия (3 мин.)

Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.

— Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач).

— Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).

— Мы их достигли?

— (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. .

— За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы — ……. .

— Спасибо за работу.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here