Класс | 1г |
Учитель | Мухаметзянова Татьяна Александровна |
Тема | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. |
Планируемый результат | уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи |
Формирование УУД | — Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. — Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). — Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. — Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия | Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ. |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. , Бука Т. Б. Математика. 1 класс. I ч. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Методы и приемы | Диалогические, наглядные, практические. |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.
| Организует настрой на работу.
| Ребята, вам тепло? (Да) В нашем классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Значит кончился урок! (Нет) Только начался урок? (Да) Вы хотите учиться? (Да) Значит можно садиться! |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися.
| Выполняют задание.
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. |
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте, что нужно сделать с записями в 1-м столбике, во 2-м столбике.
-Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3). — Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3). — На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3).
закреплять навыки
закреплять умение ) (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи). | Уметь прибавлять и вычитать число 3.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Закрепление полученных знаний Цель: — организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи).
ВТ (3 мин.)
|
Работают в парах постоянного состава.
Рефлексируют и оценивают свою деятельность |
Координирует деятельность учащихся. |
— Какой вид работы выполняли? (Решали примеры). — Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3) — Оцените свою работу по воздушной шкале. |
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
Динамическая пауза (1 мин.) |
Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.
|
| Мы глазами миг, миг, миг, |
|
|
Решение задач (10 мин.) |
Работают в группах (4 чел.)
Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.
Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.
|
Координирует деятельность учащихся.
| -У вас на столах есть рабочие листки и конверты (приложение 1). На рабочем листке изображен рисунок, по которому вы должны составить задачу, схематизировать ее, решить и записать ответ. В каждом конверте находятся компоненты-задания задачи. Распределите в группе задания и выполните работу. — Работа выполнена. Осуществим проверку. Прошу выйти 1-ю группу и предоставить результат проделанной работы.
— Какой вид работы вы только что выполнили? (Составили и решили задачи). — Какое умение закрепляли? (Умение составлять и решать задачи). — Оцените каждый свою работу в группе цветовыми сигналами. — Оцените работу группы. |
Уметь составлять и решать простые задачи. |
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану (Познавательные УУД). Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД). Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Мини тест (5 мин.) |
Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.
|
Координирует деятельность учащихся.
|
— Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, обведя его кружком, и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком. — После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после. |
|
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД) |
IV. Рефлексия (3 мин.) |
Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. |
|
— Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач). — Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи). — Мы их достигли? — (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. .
— За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы — ……. .
— Спасибо за работу.
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|