Тема урока: «Применение основных свойств корней n–ой степени».
Тип урока: обобщающий
Аудитория: 11 класс.
Технология: тестовая
Цель урока: проверить усвоение учащимися материала; добиться безошибочного преобразования выражений, содержащих радикалы, применяя основные свойства корней n-ой степени; воспитывать культуру общения; воспитывать качества личности: самоуважение, толерантность по отношению к иному способу решения, развитие внимательности.
Оборудование: интерактивная доска (доска, кодоскоп, планшеты), тестовые задания для проверочной работы, задания-карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
Двое учащихся выполняют задания на планшетах. После решения комментируют, используя кодоскоп или интерактивную доску.
Карточка №1. Упрости выражение и выбери правильный ответ.
1)
а) ; б) 6 ; в) 6 ; г) 1
2)
а) 0,8 ; б) 0,8 ; в)0.4 ; г) 0,6
3) если a<0 ; b>0
a)-; б) ; в) ; г)
Карточка №2. Упрости выражение и выбери правильный ответ
1.
а) 5; б) 25b ; в) ; г) 5b
2.
а) 1 ; б) 0.5 ; в) 2 ; г)
3) Решите уравнение — 625=0. Найдите сумму его корней (или корень, если он единственный), принадлежащих промежутку.
а) (0;2] ; б) (-3;0]; в) (0;5] ; г) [-5;0)
-
Устный фронтальный опрос. На доске:
a) Основные свойства корня n-ой степени. Найдите ошибку:
1. , если a0, b0
2.(b0)
3.
4.
5. (если k0, то a0).
Решаем у доски:
1)найдите значение числового выражения ;
2) сравните числа: и
3) решите уравнение:
4) упростите выражение и выберите правильный ответ:
а) б) в) г)
-
Практическая работа:
А1. Найти значение числового выражения:
1) 15 ; 2) ; 3) ; 4)3*
А2.упростите выражение:
1) ; 2); 3)2.4 ; 4)
A3. Упростите выражение:
1)4; 2)2 ; 3) ; 4)
А4.Упростите выражение, если a<0:
A*5. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1) ; 2) ; 3) ; 4)
А*6. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1) ; 2) ; 3) ;
4)
B1. Вычислите:
B2. Найти сумму корней (или корень, если он единственный) уравнения:
5.Итог урока: 1) чему равно выражение при n-четном, при n-не четном .
2)= ? (2)
3)=? (4)
6.Домашнее задание. На сайтах подобрать 5 различных, типовых примеров и 3 уравнения, решение предоставить учителю. Сами задания приготовить для обмена с одноклассниками.