СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIIVIII видов»

Математика.

Тема: «ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ

ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10»

( 2 класс VIII вида)

Учитель:

Инякова В.В.

2014 – 2015 учебный год

ТЕМА:

«ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3

В ПРЕДЕЛАХ 10»

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умения и навыки учащихся в присчитывании и отсчитывании по 1, 2, 3 в пределах 10.

  2. Повторять и закреплять знания состава чисел в пределах 10.

  3. Активизировать мыслительные процессы, развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброе отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

касса цифр, рисунки лесных животных, изображения лягушонка на указке, цветные мелки, таблицы состава чисел в пределах 10, таблица с примерами для игры «Лесные разведчики», карточки.

ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы и задач урока.

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, будем решать примеры и задачи, помогать нам будут лесные животные.

II. Упражнение на внимание. Подготовка к экскурсии.

(Умение быстро и красиво писать цифры).

На доске: 2 3 4 5

Задание: дописать столько же чисел, т.е. продолжить ряд чисел.

В тетради: 2 3 4 5 6 7 8 9

(Дети читают получившийся ряд чисел)

  1. Закрепление состава чисел в пределах 10.

1).Составление примеров по разряду чисел.

— Какие числа из этого ряда являются суммой двух других?

На доске: 3 + 4 = 7 3 + 6 = 2 + 6 = 2 + 5 =

4 + 5 = 9 3 + 5 = 2 + 4 = 2 + 3 =

(Чтение примеров и запись в тетрадь самых трудных 2-х примеров).

2). Составление примеров на вычитание по примеру на сложение:

3 + 6 = 9 4 + 5 = 9

9 – 3 = 9 – 5 =

9 – 6 = 9 – 4 =

(Проверка парами за партой).

  1. Закрепление приёмов присчитывания и отсчитывания

по 1, 2, 3 в пределах 10.

1). – Сегодня мы поиграем в игру: «Лесные разведчики».

Задание: Прочитать пример и выбрать правильный ответ, обвести кружком.

7 – 4 = 7 + 1 =

7 4 6 9 8 6

5 + 1 = 4 + 2 =

4 6 5 6 8 9

9 – 2 = 8 – 2 =

7 6 8 6 7 8

6 + 2 = 4 + 4 =

7 8 9

Ель Берёза Сосна

— Смотрим, где же оказались наши разведчики? (На лесной поляне у трёх деревьев).

— Какие мы видим деревья? (ответы: ель, берёза, сосна).

— Сегодня мы в лес за наукой пришли.

2). Игра «День – ночь» на внимание.

— Ночь! ( дети закрывают глаза, голову на парту).

(Меняются местами деревья на плакате).

— День! (дети называют изменения).

3). Составление задач устно по схемам.

1 + 1 + 1 = 2 + 1 = 1 + 2 =

— Чем похожи эти схемы? (Ответ: 3).

— Да, мы повторили состав числа 3.

4). Тренировочные упражнения.

— Идём по лесу дальше. Навстречу прыгает зелёный лягушонок. Он хочет услышать, как вы умеете прибавлять и отнимать числа 1, 2, 3 и хочет помочь тем, кто ещё не очень хорошо считает.

— Согласны? (ответ: да).

А). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(лягушонок сидит на конце указки учителя).

Учитель показывает число, дети записывают в тетрадь, если надо прибавить – то указка скачет на 3, 2 + 1 =

Если же на 1, то отнимаем 2 – 1 =

6 + 1 = 6 – 1 =

Б). – А теперь мы изменим правила игры, будем не только 1 прибавлять и отнимать, а то число, которое лягушонок покажет нам – это ответ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3 + 2 = 5 7 – 2 = 5 10 – 3 = 7

3 – 2 = 1 9 – 2 = 7 1 + 3 = 4

6 – 3 = 3 7 + 2 = 9 2 + 3 = 5

— Проверка: чтение примеров и ответов.

V. Физкультминутка.

Игра «Запасы на зиму».

Изображения:

БЕЛКА ЁЖ

(На магнитной доске 10 грибков с примерами на обратной стороне).

— Дети выбегают по одному, берут гриб и отдают животному – если получился при решении правильный ответ.

Подведение итогов: число грибов у белки и ежа.

VI. Решение задач.

1). Условие.

Зайчата торопятся в школу:

8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку ещё 2 бегут.

Сколько же зайчат торопятся в школу?

Решение.

  1. 8 + 2 = 10 (з)

Ответ: 10 зайчат.

2). Условие.

Ёжик по грибы пошёл,

10 боровичков нашёл.

8 грибов положил в корзинку.

Остальные же на спинку.

Сколько же грибов несёт на своих иголках ёж?

Решение.

1). 10 гр. – 8 гр. = 2 гр.

Ответ: 2 гриба.

VII. Подведение итогов.

— Что мы делали сегодня на уроке математики?

— Кто помогал нам в этом?

— Каких зверей мы встретили?

— Понравился ли урок?

— Чем понравился?

VIII. Оценивание учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here