1001 идея интересного занятия с детьми

ПРОПОРЦИЯ

Кириченко Ольга Владимировна МБОУ СОШ №8 г. Елизово учитель математики, Камчатский край

Предмет (направленность): математика

Возраст детей: 6 класс

Место проведения: класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция и масштаб»

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме масштаб и пропорция, используя региональный компонент

  2. Проверить уровень усвоения темы с помощью самостоятельной работы (дифференцировано).

Задачи:

  1. Формирование навыков и умений при решении уравнений и задач

  2. Развитие внимания, мышления, активности, устной речи.

  3. Развитие умения применять полученные знания на практике.

  4. Воспитание самостоятельности

Формы работы: коллективный диалог, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, сопровождающая урок презентация, раздаточный материал

Ход урока

  1. Блиц опрос:

  • Что называется пропорцией?

  • Сформулируйте основное свойство пропорции.

  • Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции?

  • Какие величины называют прямо пропорциональными?

  • Какие величины называют пропорциональными?

  • Приведите примеры пропорциональных величин.

  • Что называют масштабом?

  1. Устная работа.

Презентация Power Point . На экране по очереди появляются задания. Ученики должны устно их выполнять. Вовремя их ответа, решение поэтапно появляется на экране.

  • Найдите неизвестный член пропорции:

  • Задача № 1

Пешеход прошел расстояние 9 км за 3 часа. Какое расстояние пройдет он за 2 часа, если будет идти с той же скоростью?

  • Задача № 2

Избушку на курьих ножках 5 леших построили за 21 день. За какое время построили бы эту избушку 7 леших, работая с той же производительностью?

  1. Индивидуальная работа.

Во время устной работы несколько человек могут работать по индивидуальным карточкам.

Карточка №1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10 км/ч?

Карточка № 2. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?

  1. Работа у доски:

Решите уравнение:

Решите задачу:

  • Используя карту Камчатского края найдите расстояние от г. Елизово до п. Палана.

  • Для перевозки угля потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?

  • Когда сдали на элеватор 2,1 тыс. тонн пшеницы, то оказалось, что план сдачи зерна выполнен на 105%. Сколько тонн зерна надо было сдать по плану?

  1. самостоятельная работа.

B I

B II

1. Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить площадку для строительства дома. Для этого 3 экскаватора работали 350 мин. За какое время эту же площадку расчистили бы 10 экскаваторов?

2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до Усть-Большерецка.

1.Однажды Муха-Цокотуха пошла на базар и на 51 рубль купила 6, 8 кг варенья. Пришли гости, варенье съели. Муха-Цокотуха снова пошла на базар и купила 8,8 кг варенья. Сколько денег она заплатила?

2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до п. Мильково.

9. Итог урока

Рефлексивный итог урока.

  • Какие знания помогали на уроке?

  • Что было для вас трудного на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание п. 21 – 23, № 1559(г), 1560, 1565.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here