1001 идея интересного занятия с детьми
ПРОПОРЦИЯ
Кириченко Ольга Владимировна МБОУ СОШ №8 г. Елизово учитель математики, Камчатский край
Предмет (направленность): математика
Возраст детей: 6 класс
Место проведения: класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция и масштаб»
Цели урока:
-
Обобщить и систематизировать знания по теме масштаб и пропорция, используя региональный компонент
-
Проверить уровень усвоения темы с помощью самостоятельной работы (дифференцировано).
Задачи:
-
Формирование навыков и умений при решении уравнений и задач
-
Развитие внимания, мышления, активности, устной речи.
-
Развитие умения применять полученные знания на практике.
-
Воспитание самостоятельности
Формы работы: коллективный диалог, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, сопровождающая урок презентация, раздаточный материал
Ход урока
-
Блиц опрос:
-
Что называется пропорцией?
-
Сформулируйте основное свойство пропорции.
-
Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции?
-
Какие величины называют прямо пропорциональными?
-
Какие величины называют пропорциональными?
-
Приведите примеры пропорциональных величин.
-
Что называют масштабом?
-
Устная работа.
Презентация Power Point . На экране по очереди появляются задания. Ученики должны устно их выполнять. Вовремя их ответа, решение поэтапно появляется на экране.
-
Найдите неизвестный член пропорции:
-
Задача № 1
Пешеход прошел расстояние 9 км за 3 часа. Какое расстояние пройдет он за 2 часа, если будет идти с той же скоростью?
-
Задача № 2
Избушку на курьих ножках 5 леших построили за 21 день. За какое время построили бы эту избушку 7 леших, работая с той же производительностью?
-
Индивидуальная работа.
Во время устной работы несколько человек могут работать по индивидуальным карточкам.
Карточка №1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10 км/ч?
Карточка № 2. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?
-
Работа у доски:
Решите уравнение:
Решите задачу:
-
Используя карту Камчатского края найдите расстояние от г. Елизово до п. Палана.
-
Для перевозки угля потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
-
Когда сдали на элеватор 2,1 тыс. тонн пшеницы, то оказалось, что план сдачи зерна выполнен на 105%. Сколько тонн зерна надо было сдать по плану?
-
самостоятельная работа.
-
B I
B II
1. Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить площадку для строительства дома. Для этого 3 экскаватора работали 350 мин. За какое время эту же площадку расчистили бы 10 экскаваторов?
2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до Усть-Большерецка.
1.Однажды Муха-Цокотуха пошла на базар и на 51 рубль купила 6, 8 кг варенья. Пришли гости, варенье съели. Муха-Цокотуха снова пошла на базар и купила 8,8 кг варенья. Сколько денег она заплатила?
2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до п. Мильково.
9. Итог урока
Рефлексивный итог урока.
-
Какие знания помогали на уроке?
-
Что было для вас трудного на уроке?
-
Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
-
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
-
Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание п. 21 – 23, № 1559(г), 1560, 1565.