Над уроком работали:

Группа № 4-5.

Состав группы:

  1. Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  2. Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  3. Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского

  4. Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43

  5. Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32

  6. Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16

  7. Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10

  8. Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3

  9. Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6

  10. Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30

  11. Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18

  12. Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

  13. Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Прямоугольники

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

— развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки

— воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.

Этапы урока

Задачи этапа

Визульный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способ действий

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника.

А где вы еще встречали прямоугольники?

Запись темы урока на доске

Дети вступают в диалог

Запись темы урока в тетради

Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Цель урока

Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры.

Работа в тетрадях

Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники»

Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.

Определение прямоугольника, квадрата.

Работаем в рубрике «Читаем и делаем».

Просмотр анимированного объяснения

Слушают объяснение и приводят свои примеры

Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8

Работа по учебнику стр.120

Познавательные:

Ориентироваться в электронном учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

«Космическая» зрительная гимнастика

Физкультминутка

Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.

(Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)

Учебник № 423, № 425,
№ 428

Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте.

В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю.

Ребята выполняют чертежи в тетрадях.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

Рисуем на клетчатой бумаге

-1вариант №422 а,

-2вариант №422 б.

Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?

Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.

Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.

Периметр – это произведение сторон прямоугольника.

Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Учатся формулировать точные определения

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

По Учебнику

п. 26, № 420, №424, №427

Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия»

Записывают задание в дневники

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

— Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

— Что было на уроке самым интересным?

Спасибо за урок.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here