Урок математики в 3 классе «Путешествие по морю Знаний».

Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Цель урока: закрепить навыки табличного умножения и деления; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи, изученных видов; закрепить письменные алгоритмы сложения и вычитания, умение находить периметр фигуры.

Развивающие: развивать умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, внимание, самоконтроль, самооценку, умение слушать.

Воспитательные: воспитывать культуру математической речи, чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, расширять кругозор, повышать мотивацию к изучении математики.

Оборудование: экран, проектор, плакат с зашифрованным названием корабля, бутылка с заданием, рыбки в аквариуме , карточки с математическими правилами, раздаточный материал для индивидуальной работы(карточки с заданием, сигнальные карты, рыбки трёх цветов для оценки работы на уроке).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».

Сегодня у нас не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 1) А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я. (Корабль)

Вот и наш корабль. (Слайд 2)

2. Устный счёт.

Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.

(Расшифровывают слово Дружба)

Давайте, это слово сделаем названием нашего корабля.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Ребята, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном. (Задания на листочках у каждого)

4*8=32 7*4=28

3*3= 9 8:2=4

6*8=48 3*5=15

16:4= 4 21:3=7

Капитан читает свои ответы, остальные проверяют.

4. Работа по теме урока.

Чтобы в нашем путешествии нам не было скучно, давайте возьмём с собой на борт корабля вот этих животных. (Слайд 3)

— Скажите, ребята:

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ушей у четырёх мышей?

Сколько лапок у шести черепашек?

-Ребята, без чего нельзя отправляться в путешествие, чтобы не сбиться с пути? Правильно, нам необходима карта. Перед вам и карта нашего путешествия. (Слайд 4)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю вам удачи

Что ж, ребята, в добрый час!

Минутка чистописания.

Но сначала, откроем наши бортовые журналы, запишем дату нашего путешествия. 11 декабря.

Ребята, какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни? (День независимости республики Казахстан)

В какой день он празднуется? (16 декабря) (Слайд 5)

Используя цифры 1 и 6, запишите набольшее трёхзначное число. (661)

Дайте характеристику этого числа(трёхзначное, нечётное состоит из 6 сотен, 6 десятков и 1 единицы, соседи 660 и 662).

Запишите число 661 в виде суммы разрядных слагаемых. (661=600+60+1 один выполняет у доски)

(Слайд 6) Ребята, как называется первый флаг? (Казахстанский)

Что означает голубой цвет флага?

Как называется второй флаг? (Андреевский) Этот флаг, ребята, поднимается над военно-морскими судами.

Под каким флагом мы отправимся в путешествие? Почему? ( наше путешествие мирное, мы за мир во всём мире)

В наших бортовых журналах записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12дм, а ширина 9дм. Но сначала скажите, что такое периметр?

(Один ученик выполняет у доски)

-Молодцы, ребята!

(Слайд 7)

-Но, что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова: умножить,1 множитель, 2 множитель, произведение, увеличить в. Один из вас отвечает, а остальные сигналят карточками, если согласны- синий цвет, если не согласны- красный.

7*8 (7 умножить на 8, получится 56)

5*4 (первый множитель 5, второй множитель 4, произведение 20)

6*8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

7*3 (произведение чисел7 и 3 равно 21)

5*8 (5 умножить на 8, получится 40)

(Слайд 8) Физминутка для глаз.

(Слайд 9)

-Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. В стране переполох, математические правила перепутались. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.

Чтобы найти 1 неизвестный множитель, нужно… (произведение разделить на 2 множитель).

Чтобы найти значение произведения, надо… (1 множитель умножить на 2 множитель).

Чтобы найти 2 слагаемое, надо… ( из значения суммы вычесть 1 слагаемое).

Чтобы найти вычитаемое, надо… (нужно от уменьшаемого отнять разность).

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием, отправляемся дальше. (Слайд 10)

-Кто это появился на нашем пути?

-Что вы знаете о ките?

(Кит – это морское млекопитающее, его длина достигает 20 метров, а весит он до 70 тонн.)

-Кит уступит дорогу нашему кораблю, если мы решим его задачу.

Задача. (Слайд 11)

Рыбаки поймали 32 кг атлантического осетра, а щуки в 8 раз меньше. Сколько всего кг рыбы было поймано?

-Внимание! За бортом бутылка!

-Как вы думаете, что в ней?

Задача. (Слайд 12)

На рыбной фабрике изготовили консервы из скумбрии 5 коробок по 8 банок в каждой. А из трески 7 коробок по 6 банок. На сколько банок с консервами из трески больше, чем из скумбрии?

(Слайд 13) Физминутка.

Вот наш корабль заплыл в пролив умножения. (Слайд 14)

-Посмотрите, ребята, что появилось у нас на пути? (Айсберг)

— Что такое айсберги? (Это отколовшиеся от ледника массивы различной формы, они могут быть на плаву, или сидеть на мели, их высота может доходить до70 м.)

-Мы сможем проплыть дальше, если решим задание, данное на айсберге.

(Слайд 15)

35+Х=200-140 а-80=310+210

(Слайд 16)

1000-(642+128)=

(Слайд 17)

Вычисли столбиком

548+96= 827-517=

1000-251= 256-219=

5. Итог урока. Рефлексия.

— Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой (Слайд 18)

Благодаря дружной, слаженной работе нашей команды мы снова на родной земле. (Слайд 19) Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

А теперь оцените свою работу на уроке. (Слайд 20)

Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поработали, поднимите рыбку зелёного цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

Если вы не довольны своей работой, и вам понадобится помощь учителя, поднимите рыбку красного цвета.

6. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here