Урок математики в 6 классе: «Путешествие в страну «Дроби»

Ход урока:

  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»

  • На поляне «Теоретической»

  • На горе «Мозгодром»

  • На озере «Ребусное»

  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!

I.Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.

Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)

II.Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных

дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»

    • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …

III.Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . (, значит х =19).

2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» — 7/18, «4» — 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.

б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание: Угадайте корень уравнения:

а) х – 1/х = ; б) у – 1/у = .

(х = 7. у = 9.)

4 задание: Заполните пропуски:

а)

б)

5 задание: (Устно)

а) Из данных дробей укажите лишнюю: 69; 23; 812; 13; 1015 .

(13, т.к. она не равна 23)

б) Даны дроби: 1837; 2917; 107107; 5680; 3819.

  1. Назовите дробь = 1;

  2. Назовите дробь = 0,7;

  3. Назовите неправильную сократимую дробь.

IV.Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».

V.И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи.

VI.Подведение итогов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here