Цель урока:
Повторить теоретический материал по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формировать умения и навыки рационального применения данных методов для решения различных задач.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК А. Г. Мордковича
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».
Краткое описание:
На уроке-семинаре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными» предусмотрен Фронтальный опрос теоретического материала, проверка домашнего задания — защита презентаций (проектная деятельность), закрепление изученного материала происходит в форме решения заданий. Урок — семинар
в 9 классе по теме:
«Решение систем уравнений с двумя переменными»
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
А. Кларк
Цели урока:
-
Образовательные— повторение теоретического материала по методам решения систем уравнений с двумя переменными: графического, метода подстановки, метода алгебраического сложения, метода замены переменной; формирование умений и навыков рационального применения данных методов для решения различных задач;
-
Развивающие — развитие творчества и инициативы, умений организовывать индивидуальную и самостоятельную работу, работу в группах; проводить самоконтроль;
-
Воспитательные— воспитание чувства ответственности, самостоятельности; познавательного интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тематические таблицы, карточки, раздаточный материал – тексты разноуровневой самостоятельной работы (с использованием модульной технологии), самостоятельной работы для самопроверки изучаемого материала, проекты учащихся, буклет «Различные методы решения систем уравнений с двумя переменными».
Формы работы на уроке:
-
фронтальный опрос
-
групповая работа (защита проектов)
-
индивидуальная работа
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Постановка целей урока. Тип и структура урока. Формы работы.
Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места.
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
А. Кларк
— Как вы думаете, какой смысл заложен в этом изречении? (высказывания ребят).
-Правильно, ребята. Поэтому я предлагаю вам провести наш урок под этим девизом.
2. Фронтальный опрос теоретического материала (повторение).
-
Как вы понимаете выражение — «система уравнений»?
-
Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных, которая обращает каждое уравнение системы в верное равенство.
3. Проектная деятельность учащихся.
При подготовке к данному уроку-семинару учащиеся класса были разбиты на группы, каждая из которых готовила своё домашнее задание – проекты в форме презентации, Этот этап урока посвящён защите проектов:
-
«Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными»,
-
Метод подстановки
-
Метод сложения
А вы знаете, социологи провели опрос и выяснили
— А теперь сделаем выводы о преимуществах и недостатках каждого метода, заполнив таблицу (таблица у каждого на парте).
— Посмотрим, что у вас получилось:
Преимущества | Недостатки | |
Графический | Наглядность | Громоздкость, неточность |
Подстановки | Точный | Трудоемкие выкладки |
Сложения | Точный | В выборе множителя |
— Определите каким методом рационально решить каждую систему и почему?
Применение различных способов решения систем уравнений
Решение систем уравнений
4. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия.
Рефлексия .
по карте продуктивности найти своё место на горе.
Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:
-
Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;
-
Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;
-
Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
-
Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;
-
Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;
-
Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
Чемодан, мясорубка,корзина
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Преимущества | Недостатки | |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|
Преимущества | Недостатки | |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|
Преимущества | Недостатки | |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|
Преимущества | Недостатки | |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|
Методы решения | Преимущества | Недостатки |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|
Преимущества | Недостатки | |
Графический |
|
|
Подстановки |
|
|
Сложения |
|
|