Решение текстовых задач разных типов

конспект урока математики

с использованием технологий критического мышления

1 класс

Составила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5»

Чистопольского

муниципального района РТ

Дудина Е.А.

Класс:1

УМК «Перспектива»

Тема: Решение текстовых задач разных типов.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за правильной посадкой учащихся во время работы за партой.

     

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

2. Устный счет в форме фронтального опроса.

-А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?

Игра «Живые числа». 

На доске запись: (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные, четные-нечетные);

Расположите эти числа в порядке возрастания

Назови самое большое однозначное число (7);

Назови соседей числа 7;

Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

— Для чего вы должны хорошо знать порядок счета?

— Где вам могут пригодиться эти знания?

 3.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

1.Я буду читать задачу, а вы записывайте решение.

1. 5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

— Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

9 ягодок малины

5 дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)

— Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

2.- Проанализируйте задачу и решите.

Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

— В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает.

— Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

— А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

— Послушайте задачу:

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

— Повторите задачу.

— Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

— Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).  

— Сколько собачек на доске?  (2)

— Сколько кошек? (3)

— Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

  —Повторите задачу.

— Назовите условие.

— Какой вопрос в задаче?

— Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Закрепление изученных приемов вычислений. 

Физкультминутка. (под музыку)

— Встаньте по столько человек, сколько получиться, если:

5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4,  6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2.

— Кто хочет ответить?

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

1.Работа в учебнике. Решение задач.

-Что вы видите?

-Что вы об этом думаете?

— О чём это заставляет вас задуматься?

— Прочитаем задачи.

№1- Каким действием будем решать задачу? Почему?  № 2 и №3 – аналогично.

— Обсудите с партнёром по плечу, какая задача самая трудная? Даю вам 20 секунд. (3).

№1 и №2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3 — в парах.

— Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

— Над какой же темой мы сегодня работали?

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here