ГБС(К)ОУ школа – интернат

станицы Вознесенской

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА

на тему: «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

Учитель:

Макарова Н.А.

Математическая олимпиада

на тему: Счет в пределах 1000»

Цели: — закрепить знания о сложении и вычитании, умножении и делении в пределах 1000;

— развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;

— расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки с ребусами и веселыми задачами; рисунок ракеты, карточки – «ракеты» с цифрами.

Ход занятия

I Организационный момент

— Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим полет в космос.

II Сообщение темы и цели:

Тема нашего занятия «Счет в пределах 1000»

III Работа по теме:

  1. Мы летим на ракете. Необходимо найти путь движения нашей ракеты. Для этого соединим планеты. Ответ одного примера на карточке – «планете» является началом следующего.

  1. Ребусы

с3жи 5ница

100 7я

40а 3тон

6, 3ко

3буна ме100

  1. Задачи – смекалки

  1. Катя и Света решили встретиться. До места встречи каждая из них шла 10 мин. Сколько времени потратили обе девочки? (10мин.)

  2. В комнате четыре угла. В каждый угол Наташа посадила по кукле. Против каждой куклы сидят ещё по три куклы. Сколько всего кукол? (4)

  3. В школу шли 5 мальчиков. На пути они встретили ещё трех мальчиков. Сколько всего мальчиков шло в школу?

  4. Курица, когда стоит на двух ногах, весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она станет на одну ногу? (2кг)

  5. Сын спросил у отца, сколько ему лет. Отец ответил: « Если к моим годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то мне будет 100 лет». Сколько лет отцу? (45)

  1. У мамы крольчихи 4 сына крольчонка. У каждого по 2 сестры. Сколько всего детей у мамы крольчихи? (6)

  2. Злая Колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. 3 гнома отказались от угощенья, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо неё. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? (20)

  1. Рыболов за 2мин. Поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (на вопрос задачи ответить нельзя).

  1. Маме для засолки огурцов нужно 2кг соли. Дома в большой коробке лежало 9кг. Мама взяла у соседки чашечные весы. Соседка долго искала гири и нашла только гири в 50г и 200г. Мама подумала-подумала и за три раза смогла отмерить нудное количество соли. Как она это сделала?

  1. Запасливая мама купила 7 сковородок весом 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Чтобы папа отнес эту замечательную покупку домой, она разложила эти сковородки в 4 сумки, причем умудрилась добиться тог, чтобы сумки весили одинаково. Каким образом она смогла это сделать?

  1. Мама с папой вернулись из отпуска и рассказали сыну такую историю. Когда они приехали в отель, то увидели, что ключи от трех чемоданов перепутались. Папа сказал, что развлечение на целый день у них уже есть — они будут подбирать ключи к чемоданам. А мама ответила, что сможет подобрать ключи к чемоданам с 3 проб. Папа засмеялся: «Если ты сумеешь это сделать, то сразу же идем покупать тебе новое платье!» Мама вдохновенно взялась за работу. Привезла ли мама новое платье?

  1. Мама решила поджарить на ужин 3 котлеты. Было у неё на приготовление этого ужина ровно 3 мин. Как ей удалось это сделать, если на сковородке помещается всего 2 котлетки, а чтобы поджарить котлету с одной стороны, требуется 1 минута?

  1. Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  1. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север. –У тебя, — говорит первая ворона, — лапки в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(они смотрят друг на друга, а это и есть — в разные стороны)

  1. На доске примеры с пропущенными числами. Расставить карточки ракеты куда необходимо.

3 … = 27 …5 = 25 30 — … = 15

— 8 = 30 36 = … 40 + 40 =…

18

IV Подведение итогов меропрятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here