Байло Галина Петровна учитель математики и информатики

МОУ СОШ с. Песчаноозёрка

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:

  • Обобщить и закрепить изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

  • Развивать внимание, память и логическое мышление, умение проверять и оценивать выполненную работу;

  • Воспитывать стремление к поиску нового , любовь к родному краю.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;

  • Карточки- задания;

  • Пропуски на путешествие;

  • Карта Амурской области;

  • Презентация (приложение 1).

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории Амурской области, которая входит в состав Дальнего Востока. Мы не только закрепим знания по сложению и вычитанию десятичных дробей, но и углубим знания о флоре и фауне, узнаем очень многое из истории нашего родного края. Мы побываем в городах, познакомимся с животным миром, затем продолжим путешествие по глубоководным рекам и познакомимся с их обитателями. А помогут нам наши знания и умения. (слайд 2).

Изучать родной край – значит ещё больше любить его и беречь. Это наша Родина.

Как посмотришь – не хватит и месяца

Обойти и объехать её.

Только в песне да в сказке уместится

Приамурье моё!…

П. Комаров

2.Обобщение и закрепление знаний

Учитель:

Но для начала нам необходимо приобрести билеты, чтобы отправиться в путешествие.(слайд 4)

(раздаются билеты в виде «Облачка»). Наше путешествие начинается со знакомства с городами Амурской области. Вы уже знаете, что центром Амурской области является город Благовещенск.

Задание №1

Перед вами магический квадрат. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3. Расположите числа в порядке убывания и прочитайте название одного из северных городов нашей области (слайд 5)

И

К

А

В

Н

М

1,2

О

Ш

1,4

С

0,7

Задание №2

Вместо звездочек поставьте знаки «-» или «+» и скобки так, чтобы равенства были верными (слайд 6)

М 5,5 * 1,9 * 2,6 = 1

Р 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1

У 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5

А 2,4 * 3,7 * 6,1=0

Расположи числа ответов в порядке возрастания и прочитай название одной из величайших рек планеты, протекающей по территории Дальнего Востока. Город Благовещенск стоит на берегу Амура.

Задание №3

Раздаются карточки – задания для самооценки. Оцени себя сам (слайд 7)

2,7 – 0,7 = 0,69 + 0 =

3,5 + 2,3 = 3,6 + 0,8 =

5,8 -1,9 = 2,45 – 1,3 =

3 + 0,8 = 0,57 + 0,3 =

0,74 – 0,2 = 2 – 0,6 =

0,84 – 0,22 = 11,1 – 2,5 =

Оцени себя

  «5» 12+  

  «4» 11-10+ 

«3» 9-8+    

Чем же богата наша область ?

Выступление ученика по карте Амурской области (слайд 8)

  • Круглый лес и пиломатериалы;

  • Сою;

  • Золото;

  • Уголь;

  • Кондитерские и макаронные изделия;

  • Овощи и продукцию животноводства;

  • Пушнину;

  • Электроизмерительные приборы, краны, высоковольтную аппаратуру;

  • Консервированную продукцию.

Мы продолжаем путешествие.

Выступление ученика по карте (слайд 9)

Наша область — один из самых благоприятных уголков Дальнего Востока.

Многообразна и красива наша природа. Леса – одно из главных богатств области. Богаты таёжные леса орехами, ягодами, грибами.

Богат и разнообразен животный мир. Здесь живут бурый и гималайский медведи, рысь, волк, лисица , норка, соболь, лось, косуля, кабан, изюбр, тигр. 39 видов животных занесены в «Красную книгу»

Задание №4

Основу питания тигра составляют изюбр, лось, кабан, косуля. Каждый тигр имеет свои особенности. В среднем через каждые 5 – 6 дней тигр убивает новую жертву. (слайд 10)

Сколько копытных убивает тигр за год?

15,4 + 54, 60 =

Учитель:

Задание №5 (слайд 11)

  • Длина его тела может достичь

320,5- 3,5=

Результат переведите в метры

  • высота в холке

120,64 + 29,36 =

  • масса тела

300,28 — 0,28=

Задание №6

Самое крупное млекопитающее в лесах нашей области (слайд 12)

Решите примеры и выпишите из таблицы буквы, соответствующие найденным ответам.

0,35 + 0,05 = ? 4,8 – 3,78 = ?
2,5 – 2,44 = ? 1,8 + 0, 44 =?

о

к

р

л

ь

г

с

и

0,06

0,51

0,07

0,4

2,24

0,20

0,02

0,08

Лось (сохатый) – самое крупное животное отряда парнокопытных семейства оленьих. (слайд 13)

Задание №7

  1. В первой строке выберете самое большое число

  2. Во второй строке выберете самое маленькое число

  3. В третьей строке среднее число

Сложите все числа и найдёте вес животного (слайд 14)

231,8

242,8

275,4

211,9

158,3

177,7

186,3

189,5

101,6

Выступление ученика (слайд 15) с помощью Интернета

На территории области обитает около 280 видов птиц. Самая высокая птица — Японский журавль

Задание №8

Определите вес и рост японского журавля

Вес журавля 10,0-2,5 =

Рост журавля 148,2+9,8 =

Учитель:

Задание №9

Запишите последовательно буквы с верных карточек. Прочитайте полученное слово.(слайд 16)

47 см

0,47 м

К

320 см

3,2 дм

О

125 см

1,25 м

А

3 м 17 см

31,7 см

М

4 т 27 кг

4,027 т

Л

30 м

0,030 км

У

16 ц

1,06 т

Е

154 дм

15,4 м

Г

3 км 250 м

3,25 км

А

Калуга – самая крупная рыба в Амуре.(слайд 17)

Задание №10

Какова ее длина в метрах?
В каждой новой клетке запишите результат сложения предыдущих чисел.
Ответ на вопрос найдете в последней клетке.

1,5

1

Учитель:

А теперь продолжим наше путешествие по растительному миру Амурской области. Удивляет своим разнообразием мир растений. Словно в ботаническом саду, встречаются рядом теплолюбивые южные и выносливые северные растения. Многие растения лесов являются лекарственными.

Задание №11

Соедини числа стрелками последовательно в порядке возрастания и ты узнаешь самое высокое дерево Приамурья.(слайд 19)

Задание №12

Восстанови цепочку вычислений и прочти название лекарственного растения нашего края (слайд 20)

4 — 1,5 + 5 — 7,25 + 999,25 + 0,5

Задание №13

Растениеводство – основная отрасль сельского хозяйства области. (слайд21) Здесь выращивают:

  • Зерновые культуры;

  • Гречиху;

  • Рапс;

  • Картофель;

  • Кормовые культуры.

Найди правильные решения, сопоставь с буквой и ты узнаешь какую культуру называют «Амурской жемчужиной»

3,2 + 1,8 =5 50,8 – 12,8=38

6 – 3,4 =2,5 23,56 + 0,12=23,58

0,24 + 0,76=1

Учитель:

Наше путешествие заканчивается. Подведём итоги урока.

3.Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Атлас Амурской области;

  2. Н.Н.Шульман «География Амурской области»

  3. С.Кучеренко «Лесные знакомства»

  4. Н.В. Гриценко «Охрана природы Амурской области»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here