№
Этап урока | Содержание этапа урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
-
| Организация начала урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Возьмите в руки «смайлики» и оценивайте свое настроение. | Ресурс 1 (слайды 2, 3) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Учитель демонстрирует презентацию, создает положительный эмоциональный настрой. Напоминает о важности аккуратной работы в тетради и принятие правильной рабочей позы. | Приветствуют учителя и друг друга. Готовятся к продуктивной работе на уроке. Открывают тетрадь, записывают число | 2 мин. |
-
| Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания (устная фронтальная работа), создание проблемной ситуации. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений об Создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. -
Сравните дроби: -
(Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?) -
(Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?) -
(Как сравнить дроби с разными знаменателями?) -
(Как сравнить дроби с разными знаменателями?) -
(Как сравнить дроби с разными знаменателями?) -
(Как сравнить дроби с разными знаменателями?) -
Выполните действия (устно): -
; (Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?) -
(Как найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями?) -
(Как найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями?) -
(Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?) -
(Как сложить две дроби с разными знаменателями?) -
(Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?) (создана проблемная ситуация) | Ресурс 1 презентация (слайд № 4 — 10) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Учитель демонстрирует презентацию, организовывает работу по повторению сведений об Создает проблемную ситуацию для подведения к теме урока. | Учащиеся фронтально решают примеры, Повторяют сведения об Записывают тему урока | 9 мин |
-
| Изучения нового материала Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Методы: учебный диалог, моделирование. | Откройте тетради. Тема нашего урока (учащиеся должны сказать самостоятельно) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Цели урока: ![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_204117a7.gif) Демонстрируется (сцена 3) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста.
![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_aa5ac9d.gif) Сделать записи в тетрадях. Сформулировать правило сложение дробей с разными знаменателями. | Ресурс 1 презентация (слайд № 12) Ресурс 2 «Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел». (сцена 3) | Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения | Выдвигают гипотезы, проверят опытным путём, используя ЭОР Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях. | 3 мин. |
![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m2a138afe.gif) Демонстрируется (сцена 5 — 7) данного информационного модуля, который представляет собой анимированный ролик со звуком. Видеоряд увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста.
![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_66ca360d.gif) Сделать записи в тетрадях. Сформулировать правило вычитание дробей с разными знаменателями. | Ресурс 3 «Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел». (сцена 5-7) | Объясняет новый материал, используя видеофрагмент. Подводит итог обсуждения. Формулирует обобщающие выводы | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают необходимые записи в тетрадях. | 4 мин. |
-
| Первичное закрепление нового материала Цель: учиться выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Задачи: —развитие умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. — развивать способность давать адекватную самооценку Методы: репродуктивные | Выполняются задания № 538 (1, 3, 5, 7) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. | Ресурс 1 презентация (слайд № 13) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки | Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки | 4 мин |
-
| Перенос новых знаний в новые условия (применение в незнакомой ситуации) Цель: отработка умений и навыков. | Пример, когда сложение и вычитание дробей приходится выполнять в одном задании, ученики самостоятельно разбирают, читая текст на стр. 171 учебника. Выполняются задания № 539 (2, 6) на отработку сложения и вычитание дробей с разными знаменателями в одном задании. | Ресурс 1 презентация (слайд № 14, 15 ) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащегося, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует, подводит итог | Работают с учебником (стр. 171) Выполняют упражнения с подсказками и возможностью самопроверки | 6 мин |
-
| Физминутка Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке | Сбросили напряжение, накопившееся за время теста, продолжим работу в тетради. | Ресурс 1 (слайд 16) Ресурс 5 Электронные физминутки для глаз | Учитель демонстрирует презентацию с физминуткой | Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. | 2 мин |
-
| Первичный мониторинг Цель: проверка умений Методы: демонстрация, наблюдение Форма: самостоятельная работа | Теперь проверим наши знания с помощью математического диктанта. Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или «-». Критерии оценки: «5» — 5 заданий; «4» — 4 заданий; «3» — 3 задания. — Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища с помощью оценки А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения? Сверка с образцом. ( На экране решения) — А теперь ваша оценка не изменилась? | Ресурс 1 (слайд 18) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Ресурс 4 Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта) | Предлагает задание для проверки усвоения новых знаний. Осуществляет проверку у каждого ребёнка, указывает форму дальнейшей работы. | Выполняют задание. Работая в парах, ученики проверяют работу (количество правильных ответов — оценка). «4» и «5» выставляются в журнал. | 10 мин. |
-
| Подведение итогов освоения нового материала Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Чему учились на уроке? Сформулировать правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями. Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: -
«Я понял, как складывать и вычитать обыкновенные дроби». -
«Я знаю, как складывать и вычитать обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки».![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_2f3f864e.gif) ![Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание дробей" 5 класс](https://vekor.ru/wp-content/uploads/2018/02/hello_html_m32ffbddb.gif) -
«У меня остались нерешенные вопросы». | Ресурс 1 (слайд 19) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Установление соответствия между поставленными целями урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности | Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения | 2 |
-
| Домашнее задание. Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Предлагаю дома выполнить П. 18 № 538 (2, 4, 6, 8) № 539 (3, 7, 11) № 562 (для учащихся, занимающихся на «5», и тех кто испытывает интерес к изучению математики), если возникнут затруднения, то обратитесь к схеме на странице171. Итак, цель нашей работы – закрепить умения складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Ресурс 1 (слайд 20) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Воспринимают информацию, записывают задание в дневник | 1 мин |
-
| Подведение итогов (релаксация) Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка настроения | — Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? _ Что нужно сделать ещё? — Как оцениваете свое настроение по результатам работы на уроке? А работу класса в целом? | Ресурс 1 презентация (слайд № 21, 22) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив; анализ учебной деятельности | Учащиеся изображают на листочке выбранное утверждения | 2 мин |
№
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
-
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Информационный | Презентация | Собственный |
-
| «Сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями и сложение смешанных чисел». | Информационный | Видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html |
-
| «Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел». | Информационный | Видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html |
-
| Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта) | Контроль и коррекция знаний | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/view |
-
| Электронные физминутки для глаз | Физминугка | Презентация | http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html |