ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| |
Тема: «Смешанные числа» Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;
Задачи: Предметные: Читать и записывать смешанные числа. Переводить неправильную дробь в смешанное число. Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные: Ответственно относиться к учению. Усилить мотивацию к обучению. Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Метапредметные: Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Самостоятельно определять цель своего обучения. Осуществлять контроль своей деятельности по эталону. Строить логические рассуждения. Тип урока: урок открытия нового знания Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
|
|
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Ребята, наш урок будет проходить под девизом:«Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1) — Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? -Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях? -Хотите новое узнать? -Не боитесь трудностей? -Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку. Давайте запишем число в рабочей тетради.
| Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | — Разбейте их на 2 группы: I — неправильные дроби; II — дробные дроби 1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются? 2) Назовите неправильные дроби. 3) Чем натуральные числа отличаются от дробных? 4) Что означает черта в дроби?
| В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.Ответ:1) Среди них есть правильные и неправильные.3) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц
4)черта означает знак деления. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Работа в парах. На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый. Запишите результат. -Что у вас получилось? -Что можно сказать об этой записи? — В ответе задачи получили правильную дробь? _ Цель достигнули? 3)А мы знаем как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? 5)Какое же название вы могли дать этому числу? Правильно, ребята такие числа называются – смешанными. 6)Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» | 1)Ни в какую.2) Состоит из целой части и дробной части.3)Нет.4)Узнать название числа состоящего из целой и дробной части.5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное»6)Тема урока «Смешанные числа» |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел — Какие числа называют смешанными? -Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. 22). — Из каких частей состоит смешанное число? Решение задачи про яблоки Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске) Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием). 1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (8), а знаменатель – сегодняшнее число (22).
Перевод из неправильной дроби в смешанное число: С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +).
Физкультминутка — если дробь меньше единицы, то вам радо присесть; -если дробь больше единицы, то делаете ножницы; — если дробь равна единице, то вы делаете наклоны вперёд. | 1)дети записывают в тетрадь.2)работают в парах.
| |
| |||
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | №14. — Переведите неправильную дробь в смешанное число (выполняется на доске и в тетрадях.)
| Задание № 4 выполняется на доске и в тетрадях. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа слайд №15.
|
|
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
| — Что изучали сегодня на уроке? — Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?
| Дети отвечают на вопросы. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Номера из учебника… ( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы) Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа. | В дневник записывают домашнее задание |
Рефлексия | | На листочках нарисовать своё настроение. Конфеты можно взять с собой. |
|