Здравствуйте ребята!

Тема сегодняшнего урока: «Сорок мгновений наедине с корнем степени n».

Цели:

  • Закрепить свойства степени n в ходе выполнения упражнений;

  • Познакомиться с оригинальными приемами решения примеров, содержащих корни степени n;

  • Наш урок призван не только закреплять навыки решения этих примеров, но и главное – развивать ваше мышление.

А начать наш урок я хочу с высказываний известных математиков, которые внесли большой вклад в развитие свойств корней степени n.

(слайды)

— Они говорят…

Что они говорят…

Пусть они говорят…

Истинное мнение ведет нас к правильным действиям.

С. Стевин

Мысль стремиться стать действием.

И. Ньютон

И я надеюсь, эти высказывания будут девизом работы на уроке.

1.Начнем урок с проверки домашней работы.

Консультанты докладывают о выполнении домашней работы.

1 ученик работает по компьютеру, 5 получают карточки.

Карточка №1

  1. Вычислите:

  1. Вынесите множитель за знак корня:(а>0; b>0)

  1. Внесите множитель под знак корня: (а>0; b>0)

Карточка №2

  1. Найдите значение числового выражения:

.

  1. Вынесите множитель за знак корня: (а>0; b>0)

  1. Внесите множитель под знак корня: (а>0; b>0)

Карточка №3

Вычислите:

а) ; б) ; в) ; г) .

Карточка №4

Упростите выражение:

; .

Карточка №5

Вычислите:

Внесите под знак корня множитель:

Пока ребята работают самостоятельно, мы с вами поработаем устно:

  1. Имеют ли смысл выражения:

, , ,, , .

  1. Найти область определения выражений:

а ) ; б) ;в) .

Вывод: (самостоятельно)

  • Корень нечетной степени существует из любого числа;

  • Корень четной степени определен только для неотрицательных чисел.

  1. Расположите в порядке убывания:

, , .

  1. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:

,

2.Решаем на доске все вместе

Я обЪясняю №3.79(д)

3.79 9 (а,бв,г)

3. На дом я дала примеры, решение которых требует оригинальных приемов.Я обращаю ваше внимание на актуальность этих упражнений. Потому что на ЕГЭ, который вам предстоит сдавать в следующем году, решение этих заданий оценивается большим количеством баллов.

1 ученица на компьютере презентация

Доказать, что:

Решение:

пусть

,тогда по условию m+n=4

Найдем произведение mn=

,т.е. mn=2

Получаем: , следовательно m и n являются корнями квадратного уравнения:

D1=4-2=2


т.е.

Что и требовалось доказать.

Домашнее задание:

Проверь равенство:

2 ученица объясняет решение задачи индийского математика Бхаскары.

Доказать:

Доказательство:

Возведём обе части уравнения в квадрат, учитывая что обе части равенства положительны и

Получим:

Что и требовалось доказать.

Итак, мы рассмотрели 2 нестандартных приема: введение новых переменных и возведение обеих частей равенства в квадрат.

4.А сейчас мы решим задание, которое часто предлагается на олимпиадах, а теперь уже и на ЕГЭ.

Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит радикала:

  1. Самостоятельная работа.

ТЕСТЫ.

а ) 5; б) 0,5; в) -0,5; г) -5.

2.

а ) —; б) -1; в) ; г) не существует.

3. Вычислить:

а ) 9; б) 18; в) 6; г) 24

4. Какие из данных выражений имеют смысл:

1) ; 2) ; 3) :

а ) нет таких; б) 2;3. В) 3; г) 2.

5.Упростить:

а ) а+2; б) –а-2; в) ; г) а-2.

Вариант 2

а ) -0,3; б) 3; в) 0,3; г) .

2.

а ) -1; б) ; в) 1; г) не существует.

3. Вычислить:

а ) 9; б) 18; в) 6; г) 24

4. Какие из данных выражений имеют смысл:

1) ; 2) ; 3) :

а ) нет таких; б) 2;3. В) 3; г) 2.

5.Упростить:

а ) а+2; б) –а-2; в) ; г) а-2.

Домашнее задание: №3.79(е), 3.80.

  1. Итак, наш урок подошел к концу. Что нового узнали.

А закончить наш урок хочется притчей. Встретил однажды старец трех работников, строивших церковь. Они шли уставшие. Старец спросил их: «Почему они такие уставшие?» Первый ответил: « Я много работал, строил здание».

Второй: «Я устал, потому что строил церковь».

А третий, спокойно ответил: «Я строил храм».

И сегодня мне хотелось бы, чтобы ответом на вопрос: «Чем вы занимались на уроке», были слова третьего работника: «Мы прокладывали дорогу к храму науки, имя которому Математика».

Итак, 40 мгновений наедине с корнем степени n пролетели.

До свидания!

Карточка №1

1.Вычислите:

2.Вынесите множитель за знак корня:(а>0; b>0)

3.Внесите множитель под знак корня: (а>0; b>0)

Карточка №2

1.Найдите значение числового выражения:

.

  1. Вынесите множитель за знак корня: (а>0; b>0)

  1. Внесите множитель под знак корня: (а>0; b>0)

Карточка №3

Вычислите:

а) ; б) ; в) ; г) .

Карточка №4

Упростите выражение:

; .

Карточка №5

Вычислите:

Внесите под знак корня множитель:

Вариант 1

а ) 5; б) 0,5; в) -0,5; г) -5.

2.

а ) —; б) -1; в) ; г) не существует.

3. Вычислить:

а ) 9; б) 18; в) 6; г) 24

4. Какие из данных выражений имеют смысл:

1) ; 2) ; 3) :

а ) нет таких; б) 2;3. В) 3; г) 2

5.Упростить:

а ) а+2; б) –а-2; в) ; г) а-2.

Вариант 2

а ) -0,3; б) 3; в) 0,3; г) .

2.

а ) -1; б) ; в) 1; г) не существует.

3. Вычислить:

а ) 9; б) 18; в) 2; г) 36

4. Какие из данных выражений имеют смысл:

1) ; 2) ; 3)

а )1;3 б) 2; В) 3 ; г) 1.

5.Упростить:

а )-х-2; б) х+2 в) х-2; г) .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here