Дата: 3.12.14.
Класс: 6 « А».
Тема: Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Цель:
-
Образовательные: Повторить понятия о дроби, об элементах дробей, видах дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.
-
Коррекционные: развивать наглядно — образное, логическое мышление, внимание, память, речь.
-
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, познавательную активность, коммуникативные умения.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: мультимедийный проектор, « смайлики» для
проведения рефлексии, карточки с дробями, разноуравневые карточки.
План урока:
-
Организационный момент. 1 мин.
-
Устный счет. 5 мин.
-
Проверка домашнего задания. 2 мин.
-
Повторение пройденного материала. 2 мин.
-
Объяснение нового материала. 10 мин.
-
Физминутка. 2 мин.
-
Закрепление нового материала.15 мин.
-
Дифференцированная индивидуальная работа. 5 мин.
-
Итог.( Дом. задание, выставление оценок, рефлексия.) 3 мин.
Ход урока.
-
Организационный момент.
— проверка готовности к уроку учащихся
— проверка учащихся по журналу
— психологический настрой.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать.
Сегодня у нас, ребята необычный урок, а урок путешествие. Отправимся в путешествие по королевству « Дробей». Закроем глаза и отправляемся! Появляется дробь и дает нам карту, с указанными местами и зданиями, которые мы должны посетить. Сначала дробь приглашает посетить замок
« Устный счет».
-
Устный счет.
10+20=30 40+20=60 100-50=50 6+4=10
50+20=70 20+60=80 80-20=60 5+2=7
30+40=70 50+40=90 90-70=20 10-5=5 ( Гатаулину).
Обратим внимание на карту, нам нужно посетить — замок « Домашнего задания».
-
Проверка домашнего задания.
По карточке:
≤ ≥
Молодцы, ребята хорошо справились с домашним заданием.
Наше путешествие продолжается мы в замке -« Повторение».
-
Повторение пройденного материала.
-
Посмотрите, на доску. Что на доске? Дроби. Какие дроби? Обыкновенные. Как мы записываем дроби? Столбиком с чертой. Число, которое стоит под чертой? Знаменатель. Число, которое стоит над чертой? Числитель.
-
прочитать дроби, какая дробь, назвать числители и знаменатели. ½, 2/4. ( Гатаулину)
-
Составьте и назовите дроби по рисункам ?
-
Какие дроби называются правильными?
-
Какие дроби называются неправильными?
-
Какие дроби называются смешанными?
Ну, а теперь мы посетим главную достопримечательность королевства – это замок « Новый материал».
-
Изложение нового материала.
Какая изображена дробь?
Сравните эти дроби. Назовите числители и знаменатели. Что общего у них? Числители. А знаменатели? Разные. Как вы думаете, какая дробь больше? Как вы думаете, какая дробь меньше?
Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Обратите внимание на величину долей: величина одной доли в первом круге больше величины одной доли во втором.
Вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями та, дробь больше , знаменатель которой меньше.
Следующее место- спорткомплекс « Физминутка»
-
Физминутка.
Быстро встали – улыбнулись!
Выше – выше потянулись!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Молодцы! Отлично разминулись! Теперь продолжаем нашу путешествие.
Следующее место на карте – это школа королевства « Дробей», где мы с вами и закрепим знания.
-
Закрепление нового материала.
-
Задание: Найти дроби на полоске и по ним сравнить дроби.
-
Сравнить дроби.
-
Решить задачу.
Мама купила двум своим сыновьям по шоколадке, первый съел – ½ шоколадки, а второй съел – ¼. Кто съел больше, а кто меньше?
-
Индивидуальная работа.
Для II группы:
-
Сравни дроби
-
Запиши дроби в порядке убывания
Для III группы:
-
Запиши дроби в порядке возрастания:
Сравни дроби:
Для IV группы:
-
Запиши дроби
Три восьмых_______ две пятых_______
Одна треть________ две седьмых______
-
Сравнить дроби:
Домашнее задание: стр 50 № 234.
-
Итог урока.
Ну вот, ребята наше путешествие по королевству « Дробей» подходит к концу.
Чему мы сегодня научились? Что узнали нового о сравнении дробей?
Оценки за урок: оценивание учащихся.
Спасибо за урок. А теперь оцените сами свою работу на уроке и удовлетворенность результатами. Если вам было интересно на уроке, вы
довольны своей работой, вы поняли новую тему и считаете, что сможете успешно справиться с домашним заданием, прикрепите радостный смайлик к нашей карте.
А если вы не совсем, разобрались в новой теме и вам было не очень интересно на уроке, то прикрепите недовольный смайлик, к карте.
ОСШИ № 4 для детей с ОВР
Открытый урок по математике
на тему:
« Сравнение дробей с одинаковыми числителями»
Учитель: Садыкова А.Д.
Класс: 6 «А».
2014 – 2015 г.