Дата: 3.12.14.

Класс: 6 « А».

Тема: Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Цель:

  1. Образовательные: Повторить понятия о дроби, об элементах дробей, видах дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

  2. Коррекционные: развивать наглядно — образное, логическое мышление, внимание, память, речь.

  3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, познавательную активность, коммуникативные умения.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, « смайлики» для

проведения рефлексии, карточки с дробями, разноуравневые карточки.

План урока:

  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Устный счет. 5 мин.

  3. Проверка домашнего задания. 2 мин.

  4. Повторение пройденного материала. 2 мин.

  5. Объяснение нового материала. 10 мин.

  6. Физминутка. 2 мин.

  7. Закрепление нового материала.15 мин.

  8. Дифференцированная индивидуальная работа. 5 мин.

  9. Итог.( Дом. задание, выставление оценок, рефлексия.) 3 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— проверка готовности к уроку учащихся

— проверка учащихся по журналу

— психологический настрой.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показать, что мы знаем и как умеем работать. 

Сегодня у нас, ребята необычный урок, а урок путешествие. Отправимся в путешествие по королевству « Дробей». Закроем глаза и отправляемся! Появляется дробь и дает нам карту, с указанными местами и зданиями, которые мы должны посетить. Сначала дробь приглашает посетить замок

« Устный счет».

  1. Устный счет.

10+20=30 40+20=60 100-50=50 6+4=10

50+20=70 20+60=80 80-20=60 5+2=7

30+40=70 50+40=90 90-70=20 10-5=5 ( Гатаулину).

Обратим внимание на карту, нам нужно посетить — замок « Домашнего задания».

  1. Проверка домашнего задания.

По карточке:
≤ ≥

Молодцы, ребята хорошо справились с домашним заданием.

Наше путешествие продолжается мы в замке -« Повторение».

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Посмотрите, на доску. Что на доске? Дроби. Какие дроби? Обыкновенные. Как мы записываем дроби? Столбиком с чертой. Число, которое стоит под чертой? Знаменатель. Число, которое стоит над чертой? Числитель.

  2. прочитать дроби, какая дробь, назвать числители и знаменатели. ½, 2/4. ( Гатаулину)

  3. Составьте и назовите дроби по рисункам ?

  1. Какие дроби называются правильными?

  2. Какие дроби называются неправильными?

  3. Какие дроби называются смешанными?

Ну, а теперь мы посетим главную достопримечательность королевства – это замок « Новый материал».

  1. Изложение нового материала.

Какая изображена дробь?


Сравните эти дроби. Назовите числители и знаменатели. Что общего у них? Числители. А знаменатели? Разные. Как вы думаете, какая дробь больше? Как вы думаете, какая дробь меньше?

Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? Обратите внимание на величину долей: величина одной доли в первом круге больше величины одной доли во втором.

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми числителями та, дробь больше , знаменатель которой меньше.

Следующее место- спорткомплекс « Физминутка»

  1. Физминутка.

Быстро встали – улыбнулись!

Выше – выше потянулись!

Ну – ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

Молодцы! Отлично разминулись! Теперь продолжаем нашу путешествие.

Следующее место на карте – это школа королевства « Дробей», где мы с вами и закрепим знания.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Задание: Найти дроби на полоске и по ним сравнить дроби.

  1. Сравнить дроби.

  1. Решить задачу.

Мама купила двум своим сыновьям по шоколадке, первый съел – ½ шоколадки, а второй съел – ¼. Кто съел больше, а кто меньше?

  1. Индивидуальная работа.

Для II группы:

  1. Сравни дроби

  2. Запиши дроби в порядке убывания

Для III группы:

  1. Запиши дроби в порядке возрастания:

Сравни дроби:

Для IV группы:

  1. Запиши дроби

Три восьмых_______ две пятых_______

Одна треть________ две седьмых______

  1. Сравнить дроби:

Домашнее задание: стр 50 № 234.

  1. Итог урока.

Ну вот, ребята наше путешествие по королевству « Дробей» подходит к концу.

Чему мы сегодня научились? Что узнали нового о сравнении дробей?

Оценки за урок: оценивание учащихся.

Спасибо за урок. А теперь оцените сами свою работу на уроке и удовлетворенность результатами. Если вам было интересно на уроке, вы

довольны своей работой, вы поняли новую тему и считаете, что сможете успешно справиться с домашним заданием, прикрепите радостный смайлик к нашей карте.

А если вы не совсем, разобрались в новой теме и вам было не очень интересно на уроке, то прикрепите недовольный смайлик, к карте.

ОСШИ № 4 для детей с ОВР

Открытый урок по математике

на тему:

« Сравнение дробей с одинаковыми числителями»

Учитель: Садыкова А.Д.

Класс: 6 «А».

2014 – 2015 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here