Предмет: математика
Авторы учебника: А.Г.Мерзляк
Класс: 5
Учитель: Джантимирова Д.Р.
Школа: Контантиновская ОШ
Тема урока: Среднее арифметическое.
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепить знания учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
учить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического.
Развивающие:
-
развивать память, мышление, умение анализировать.
Воспитательные:
-
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
-
создание атмосферы сотрудничества в ходе учебного взаимодействия.
Тип урока: урок закрепление.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Садитесь. Сообщить тему и цели урока
2. Устный счет ( геометрический диктант) (слайд2)
+ 8,7=
5,6*10 =
2,3+ =
: 0,7=
— 4,5 =
3. Проверка д/з. Опрос по теории. (слайд 3)
1. Что называется средним арифметическим нескольких чисел?
2. Как найти ср. арифметическое?
3. Где применяется ср. арифметическое?
4. Решение задач (слайд 4,5,6 )
Дополнительные задачи:
№1 Найти среднее арифметическое чисел 0,1; 0,2 и 0,3.
№2 Незнайка по математике получил следующие оценки 5; 3; 1; 4; 4; 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
№3 Теплоход прошел 70 км по реке за 2 часа и 90 км по озеру за 3 часа. С какой средней скоростью прошел теплоход весь путь?
№4 Среднее арифметическое двух чисел 9,3. Одно из чисел равно 6,7. Найти второе число.
4. Динамическая пауза
Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора постарайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, среднее арифметическое:
-
Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
-
Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
-
Пианино и баяна. (Аккордеон.)
-
Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
-
Носка и чулка. (Гольф.)
-
Девушка и рыба (Русалка)
-
Мужчина и лошадь (Кентавр)
-
Брюки и шорты (Капры)
-
Абрикос и персик (Нектарин) (слайды)
5. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
6. Работа в группах (слайд 23)
-
Выполните задания
-
Полученные результаты расположите в порядке возрастания
(ответ- «РЕЙТИНГ»)
7. Вычисление рейтинга успеваемости в классе.
— А вы слышали слово «Рейтинг»? Кто может объяснить значение этого слова. (ответы учеников) — И сейчас мы посчитаем рейтинг успеваемости нашего класса за 1 семестр, который будет показателем вашей учебы. Перед вами лежат листы, на которых вы видите ваши семестровые оценки. Давайте найдем среднее арифметическое ваших отметок. Чем выше будет полученное число, тем выше будет ваш рейтинг. (слайд )
( для тех, кто справился с заданием раньше других, предложить дополнительное задание)
— Давайте посмотрим на результаты. Что получилось у тех, кто выполнял задание? (результаты записываются на доске) Сравните ваши достижения. Сделайте вывод. А чем можно объяснить это. (ученики сравнивают свои результаты и пытаются назвать причины снижения «рейтинга») .
8. Работа в парах (взаимопроверка) (слайд 24)
Тест по теме: “Среднее арифметическое”
1. Найдите среднее арифметическое чисел 13 и 5
А) 9 Б) 8 В) 7
2. Среднее арифметическое чисел 5, 8, 0, и 7 равно:
А) 5 Б) 5,5 В) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 3 ,2 ,8 , 4, 3, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
А) 2,8 Б) 3,5 В) 3,6
4. Найдите среднее арифметическое чисел: 2,7; 16,9; 22,4.
А)13,5 Б) 14,5 В) 14
9 . Подведение итогов.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что было интересно?
— Что вызвало затруднения?
Выставлений оценок
10. Домашнее задание.(слайд 25)
Творческое зад. Найти средний рост и средний вес членов своей семьи.